• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

«Попытка учить по-старому обречена на провал»

Онлайн-бои, виртуальная реальность, интенсивы и экспертные сессии от топ-менеджеров: так в Омском государственном техническом университете учат «цифровому мышлению». Обходиться по старинке лекциями нельзя, потому что преподаватель уже не «абсолютный носитель информации». Студенту и без него доступно море информации: важно, как преобразовать ее в знания, считает Наталья Прокудина, начальник учебно-методического управления ОмГТУ и студентка магистерской программы «Управление в высшем образовании» ВШЭ. Вместе с командой коллег она получила премию «Мы в будущем», учрежденную ПАО «Газпром нефть».

«Попытка учить по-старому обречена на провал»

Жюри оценило проект «Образовательная программа цифрового мышления студента»: в Нефтехимическом институте ОмГТУ его запустили в сентябре. 

Технологии усложняются, специалисты из разных отраслей всё меньше понимают друг друга. Это плохо сказывается на решении общих проблем и создании инноваций. Поэтому мы создали программу, развивающую кросс-функциональные компетенции. В ее рамках выстраиваем студентам траектории: вначале тестируем первокурсников, чтобы понять мотивацию, уровень развития интеллекта, личностные качества.

Наталья Прокудина
начальник учебно-методического управления ОмГТУ

Среди новых форматов, которые внедряют на программе – интеллектуальная онлайн-игра Castle Quiz Work, тренинги от ведущих ученых и практиков, VR-тренажер для обучения и экзамена.

«При поступлении в магистратуру Инобра «Управление в высшем образовании» я писала, что хочу коренным образом изменить учебные планы в своем университете. За полтора года удалось это сделать по пяти направлениям, – рассказывает Наталья Прокудина. – Кто-то может сказать, что это мало. Но нужно понимать, что трансформация учебного процесса – это не только и не столько техническое изменение планов. Нужно менять мировоззрение, отношение к ценности образования. Попытка преподавать так же, как 20 или 30 лет назад, обречена на провал, роль педагога высшей школы кардинально меняется, и цель нашей команды – поменять задачи, которые перед ним ставятся».

Премия «Мы в будущем» вручалась в первый раз, но будет ежегодной. «Газпром нефть» отмечает ею лучшие практики по подготовке профессионалов для топливо-энергетического комплекса. Премии вручаются в номинациях «Образовательная программа» (Наталья Прокудина и с командой коллег получила в ней второе место), «Digital-инструмент», «Трансформация университетов» и «Лидер образования».

 Магистерская программа «Управление в высшем образовании» открывает прием документов 22 июня, подробнее о ней можно узнать здесь.