Образованию в глобальных потрясениях поможет WERA
По словам российского представителя и сопредседателя группы Сергея Косарецкого, в фокусе вполне практическая задача - укрепить потенциал систем образования в ответ на глобальные вызовы, угрозы. «Не только коронавирус, но ВИЧ и СПИД, проблема беженцев и другие явления нужно осмысливать с точки зрения влияния на образование. Нужно анализировать и проблемы, и новые возможности. В случае с пандемией, например, очевидно усилилось неравенство, но открылись возможности для проявления инициативы, индивидуализации», - считает Косарецкий.
Целевая группа определила краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели. Они включают советы политикам, исследователям, преподавателям и студентам, как реагировать на следствия пандемии. Краткосрочные цели предполагают анализ того, как накоплоенные знания могут быть использованы для укрепления потенциала системы. В среднесрочной перспективе важен анализ того, как различные вызовы преломляются в разных социальных и культурных контекстах, как проявляются через различные теоретические и методологические призмы. В долгосрочной перспективе важен сбор и систематизации данных об эффектах, а также свидетельств импакта - как наука помогла школам, педагогам, учащимся в сложный период.
Российская ассоциация исследователей образования вошла во Всемирную ассоциацию исследователей образования в 2018 году. WERA – это союз национальных, региональных и международных исследовательских ассоциаций, профилем которых является образование как научная область. Организация заявляет, что «стремится к поддержке инициатив, которые носят глобальный характер и таким образом выходят за рамки того, что каждая из ассоциаций может выполнить в своей стране или регионе». WERA основана в 2009 году в США.
Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Директор центра
Все новости автора