• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

«Я пришла на программу, чтобы прокачать свои навыки в анализе данных»

Магистратура «Обучение и оценивание как наука» — это расширенная версия флагманской программы Инобра «Измерения в психологии и образовании». Программа с 2010 года готовит специалистов по измерения, а с нового набора 2021 года расширяем нашу предметную область на нейрометоды, когнитивные науки и науки о развитии. Свою историю обучения на программе рассказывает выпускница 2020 года Екатерина Ланина.

«Я пришла на программу, чтобы прокачать свои навыки в анализе данных»

После бакалавриата по социологии я пришла на программу с довольно скудными знаниями по статистике, поэтому первое время было сложно справляться с некоторыми учебными курсами. Но бояться этого не нужно, все преподаватели помогают, если ты что-то не понял, то можно спокойно подойти после пар. Главное, трудолюбие и проявление интереса.

Я пришла на программу, чтобы прокачать свои навыки в анализе данных. Практику проходила в «Алгоритмике», там уже смогла применить знания, полученные на курсе «Test Development». Мы рассматривали тестовые задания для детей третьего-четвёртого класса по программированию: какие варианты ответов могут быть легко отгаданы, где ребёнку тяжело воспринимать задание, потому что оно как-то странно выглядит или выглядит слишком громоздко.

Те знания, что которые получила на программе, сейчас применяю в своей профессиональной деятельности. Я работаю в компании HT-Lab (Лаборатория «Гуманитарные Технологии») с проектами, в основном, связанными с аналитикой.

Например, последние мои задачи были связаны с настройкой уже разработанных нами тестов под какие-то конкретные позиции или должности в компании заказчика. То есть, заказчик приходит к нам и говорит: «Я хочу, чтобы этот тест качественно отделял эффективных менеджеров по продажам от неэффективных». Мы проводим разный анализ (дискриптивный, корреляционный, регрессионный и/или кластерный) и смотрим, как связаны баллы по нашим тестам с внешними характеристиками эффективности: например, с количеством выручки или количеством проданных автомобилей.

Естественно, мы создаем и новые инструменты и методики. Но об этом я пока говорить не могу :) В основном, я работаю с анализом данных, но меня также привлекают и на другие этапы работы с нашими тестовыми системами: от подготовки вопросов до сведения теста воедино и передачи его клиенту.

Если хотите узнать больше о программе «Образование и оценивание как наука», регистрируйтесь на открытую лекцию «Методы нейровизуализации и их применение в образовании». Подробнее о лекции https://ioe.hse.ru/announcements/484828018.html