• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Стэнфордские эксперименты теперь в Инобре: запускаем курс Прашанта Лоялки «Эксперименты в образовании»

Пожалуй, самый знаменитый из больших экспериментов о человеческом поведении провели в Сальвадоре. Чтобы стимулировать бедные семьи обучать своих детей, правительство выдавало материальную помощь. Тогда выяснилось, если одной частью денег «оплачивать» посещение школы, а другой —  «премировать» хороший результат, такой подход обеспечивает значимый прирост средней успеваемости. А просто материальная помощь не работает от слова совсем. Разбирать лучший мировой опыт, осваивать экспериментальные и квазиэкспериментальные методы, и, разумеется, участвовать в разработке самих экспериментов теперь смогут студенты магистратуры «Доказательное развитие образования». Новый курс разработал и будет вести серию мастер-классов профессор Стэнфордского университета Прашант Лоялка — один из знаковых специалистов по теме.

Стэнфордские эксперименты теперь в Инобре: запускаем курс Прашанта Лоялки «Эксперименты в образовании»

 «Часто приходится от больших начальников слышать, а вот у меня племянник, а у меня сосед. С такими ссылками на собственный опыт принимаются решения и тратятся огромные деньги. Но насколько велика такая выборка? Эксперимент же всегда идёт рука об руку с анализом того, что называется user experience – опытом пользователя. Например, врачи при разработке нового лекарства обязательно проверяют лечит оно или нет, существуют ли последствия. Даже, когда покупаем машину, мы точно знаем, что ее проверили на безопасность и так далее. Эксперимент составляет основу обоснованного, доказательного решения. Без экспериментальной проверки тратить деньги в любой сфере просто безответственно, образование не должно становиться исключением», — раскрывает логику появления нового курса научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

В рамках курса студенты научатся оценивать политики и интервенции, их влияние на образовательные результаты и другие показатели.  Смогут участвовать в больших проектах, которые Институт образования ведет совместно с лидерами российского эдтеха. Один из ярких примеров —кейс компании Яндекс: эксперты нашего института экспериментально проверили, как онлайн технологии влияют на успеваемость школьников. Впереди большие исследования по критическому мышлению и профориентации, где обязательным элементом дизайна также станут эксперименты.

Эксперименты для образования — новая тема. Прашант Лоялка относится к небольшому числу людей, которые разбираются в ней действительно на экспертном уровне. В том числе, среди его исследовательских интересов — изучение  неравенства и повышение качества образования в крупных развивающихся странах. Новый курс расширит линейку англоязычных курсов программы «Доказательное развитие образования». Среди них — курс по экономике образования от другого профессора Стэнфордского университета Мартина Карноя, а также курсы по социологии образования и педагогическому дизайну от Адама Джеймар и Джейми Костли. 

Больше о программе «Доказательное развитие образования» можно узнать на вебинаре «Новые профессии в образовании: как мы готовим студентов к современному рынку» 19 июля в 18 часов. Регистрация на вебинар