• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Детям нужно «пощупать» науку – доцент Инобра Алексей Обухов составил сборник STEM-задач для младшей школы

Многие дети сдавали макулатуру или хотя бы что-то об этом слышали, но вряд ли кто-то пытался своими руками сделать из нее бумагу, на которой можно писать. А это, кстати, нетривиальная задача, для которой понадобится миксер, москитная сетка, скалка, полотенца... А в финале этой хитрой процедуры, у которой есть несколько вариантов, получатся пригодные для письма листы бумаги, на которых и нужно написать нечто вроде эссе – зачем беречь такой ценный ресурс.

Детям нужно «пощупать» науку – доцент Инобра Алексей Обухов составил сборник STEM-задач для младшей школы

Это одно из 75 STEM-заданий, которые составили первый том необычного издания для начальной школы. Это сборник задач: первый том – для начальной школы. В ближайшее время выйдут второй и третий тома для средней и старшей школы, в которые в сумме войдет около 300 заданий. По каким предметам – здесь даже двумя словами не объяснишь: STEM – это «сплав» практически всех естественнонаучных дисциплин с инженерным уклоном. Идея такого подхода, популярного во многих западных образовательных системах – в том, чтобы ученики получали не разрозненные знания из разных учебников, где физика не связана с химией или математикой, а знакомились с законами внешнего мира в целом, да еще и через принцип «сделай сам», а не «прочитай в книжках». Первый том в основном связан с профилем предмета «Окружающий мир». 

Составителем и редактором задачника выступил Алексей Обухов, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Инобра. Он же один из трех авторов задач – вместе с Екатериной Волковой из Колледжа «26 КАДР» и Еленой Соколовой из «Хорошевской школы».  «В заданиях важен выход за рамки школьного предмета: связь с окружающим миром и актуальными проблемами. Задания по STEM и естественнонаучному образованию мы представляем по основным направлениям школьных предметов и за их пределами в области естественных наук, программирования и инженерного дела. При этом в большинстве заданий важно прикладное использование математики, а также применение цифровых технологий учащимися для решения предметных задач. Практически во всех заданиях присутствуют межпредметные связи — минимум по двум предметам», – пишет Алексей Обухов во вступительном слове.

Авторы составляли задания таким образом, чтобы дети решали их как исследователи – ставили гипотезы, проверяли их, а результат их работы оценивался не с точки зрения «правильно – не правильно», а помогал получить новые знания. Над решением нужно работать в команде, и без креатива здесь не обойтись – так развиваются 4К навыки.

Первый том «Практических заданий в области STEM-образования» можно прочитать здесь.