• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Школу поместили под микроскоп – результаты в новом номере «Вопросов образования»

Сфера образования многообразна, но, кажется, новый номер «Вопросов образования» – первый в 2022 году – получился очень «школьным». Что нужно делать, чтобы школа работала эффективнее? Этот вопрос авторы большей части статей рассматривают с разных точек зрения – от того, что влияет на уровень развития тех или иных навыков учеников, до анализа взглядов учителей.

Школу поместили под микроскоп – результаты в новом номере «Вопросов образования»

Так, например, исследователи из Южного федерального университета проанализировали данные PISA, чтобы ответить на вопрос, как «мягкие» навыки школьников из семей с низким социально-экономическим статусом влияют на успеваемость. Красноярские коллеги совместно с исследователями ВШЭ проследили, как менялись показатели функциональной грамотности в Красноярском крае до и во время пандемии. Влияние цифровой грамотности учеников девятого класса на учебу в школе стало темой исследования психометриков Инобра.

Целая серия материалов посвящена учителю – его вовлеченности и взглядам. Верят ли педагоги, что могут значимо влиять на успехи школьника? – ответ на этот вопрос эксперты Инобра искали в результатах всероссийского опроса. Влияет ли осведомленность учителя об академических и социально-эмоциальных навыках первоклассников на их достижения? Это показывают результаты применения инструмента СТАРТ – игрового тестирования для детей, в котором участвует педагог. А инструмент PALS, о котором рассказано в одной из статей, позволяет понять через опрос учителей, каковы цели созданной в школе образовательной среды.  

Среди других статей, вошедших в номер, несколько материалов о высшем образовании – в том числе это предложения, как менять педагогический дизайн и практики, чтобы студенты не списывали, и анализ взглядов вузовских педагогов на цифровую трансформацию. А открывают номер фрагменты интервью выдающегося экономиста Льва Любимова – одного из создателей Вышки и журнала «Вопросы образования». Почти год, как Льва Львовича нет с нами. Незадолго до смерти профессор Любимов дал большое интервью Дмитрию Виноградову – о своих взглядах на академическую науку и ее язык, о том, как могут развиваться исследования в университетах, как растить в студентах и аспирантах будущих ученых. «Самое сложное, кстати, – это найти тему. Может быть, второе по сложности – это ни в коем случае на ней не останавливаться». 

Номер «Вопросов образования» можно прочитать здесь.

Полная версия интервью Льва Любимова опубликована на сайте ВШЭ.