50 оттенков светлого – Инобр начал «вторую волну» управленческой программы для директоров казахстанских школ
В Казахстане продолжился, пожалуй, самый масштабный проект по переподготовке школьных управленческих команд на пространстве бывшего СССР. Благодаря ему большая часть школ Алматы сможет построить свою программу развития, каждая из них найдет свою нишу в качестве центра уникальных компетенций для города, а все вместе они смогут сделать образование Алматы передовым в Казахстане. Ведущие специалисты Инобра проводят занятия для директоров 50 школ и их заместителей – это уже вторая волна проекта, который должен охватить 50% школьных управленцев города. Занятия продолжатся до декабря.
Первая волна проекта завершилась в апреле – тогда в ней также приняли участие 150 человек из 50 алматинских школ. Инициатором тотального переобучения школьных управленцев выступило управление образование города, оператором проекта – EdCrunch Academy. Несколько лет назад в Казахстане ввели нормативно-подушевое финансирование, возник запрос на практики, которые позволили бы в этих новых условиях обеспечить школам Алматы новое качество образования. Заказчиков заинтересовала методика, которая применяется в магистратуре «Управление образованием» Инобра ВШЭ – здесь запуск программ развития школ сочетают с перестройкой образовательных практик. Несмотря на ковид и другие препятствия, тогда удалось провести все пять очных модулей: сначала управленцы определяли проблемы своих школ, затем разбирали внешний контекст, анализировали, центром каких компетенций может стать каждая школа для города, создавали, защищали и запускали программы развития.
«Вторая волна» (всего их планируется три) будет устроена похожим образом, но со своими нюансами, – рассказала куратор проекта, академический руководитель магистратуры «Управление образованием» Анна Кобцева:
— Наш первый набор составляли, в основном, корифеи алматинского образования, опытные директора, это был вызов, потому что предстояло преодолеть их недоверие на начальном этапе. В этом потоке больше молодых лидеров школьных коллективов, это тоже очень интересно, потому что мы уже видим их энтузиазм – коллеги хотят работать, активно включаются во все виды групповых занятий, деловых игр, тренингов. Видимо, сыграло роль и то, что участники первого набора рассказывали о нашей программе, потому что чувствуется и ожидание, и готовность ко всем нашим необычным предложениям.