• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Курсы от студентов Инобра – для миллионной аудитории! – на треке «Дизайн образовательных продуктов» будут готовить уроки и материалы для Учи.ру

Студенты трека «Дизайн образовательных продуктов», который открылся на программе «Педагогическое образование», будут создавать курсы для Учи.ру – это станет частью их педагогической практики, а в перспективе и магистерской диссертации. Курсы по разным предметам для 5-11 классов, разработанные нашими студентами, будут реализованы на крупнейшей российской платформе – сегодня ее используют больше 10 миллионов школьников и почти полмиллиона учителей.

Курсы от студентов Инобра – для миллионной аудитории! – на треке «Дизайн образовательных продуктов» будут готовить уроки и материалы для Учи.ру

«Пилот» проекта запустили еще в прошлом учебном году, но тогда на программе готовили только учителей, а в этом году за него возьмутся те, кого профильно готовят в качестве педагогических дизайнеров. Летом после «пилота» на защиту вышло девять работ – в основном, курсов (серий заданий и методических материалов) по английскому, литературе, химии, истории. Некоторые полностью, а некоторые частично применяются сегодня на платформе.

«Мы давно думали, как сделать так, чтобы студенты, которые готовят методические разработки, пособия, материалы уроков для магистерской диссертации, работали не «в стол» или, по крайней мере, не только для своего класса, – рассказывает Мария Лытаева, академический руководитель программы «Педагогические практики». – Поскольку Учи.ру является давним партнером Инобра, а директор по продукту Рамиль Альшин входит в академический совет нашей программы, мы вышли с предложением такого сотрудничества. Для этого искали точки соприкосновения программ, форматов платформы и конкретных тем диссертаций».

Большая часть учебных проектов была связана с английским языком. Серди них — модули по подготовке к аудированию, говорению, написанию эссе и деловых писем на иностранном языке. Магистранты разработали задания по развитию читательской грамотности на уроках истории и литературы. Все задания адаптированы под интерактивные форматы платформы Учи.ру. Таким образом, магистранты попробовали себя не столько в привычной роли учителя, сколько в качестве методистов, авторов учебных материалов и педагогических дизайнеров. Этот опыт открывает для них больше возможностей для дальнейшего развития и трудоустройства в сфере образования. 

Главный плюс для студентов – это возможность попробовать себя в роли педагогического дизайнера, автора учебных материалов, методиста. «Как автор учебников могу сказать, что это особая работа: ты не можешь объяснить учителю словами, что ты здесь имел в виду. Должен сделать задание таким образом, чтобы было понятно и действие ученика, и роль учителя в задании, и образовательный результат, который будет итогом. Это тем более важно, поскольку на программе открывается новое направление – «Дизайн образовательных продуктов», в нем будем отталкиваться именно от практики разработчика программ», – поясняет Мария Лытаева.

Студенты учатся проектному формату работы: «Это не жизнь учителя, где многие процессы растянуты во времени, и не жизнь студента, где все понимают, что они в учебной ситуации. Здесь есть четкая дорожная карта со сроками, к каждому из которых нужно что-то предоставить, защитить. Ты работаешь с внешней компанией, которая по тебе судит и о программе, и об Инобре – это особая ответственность».

«Совместная работа в реализации практики и проектов магистрантов станет для Учи.ру еще одним направлением долгосрочного сотрудничества с Институтом образования НИУ ВШЭ. Совместно с Инобром мы уже провели масштабное теоретическое исследование вовлеченности школьников в обучение. Полученные результаты специалисты Учи.ру используют в проектировании механик геймификации и анализе того, как они влияют на доходимость курсов. Другое направление — стипендиальная программа для аспирантов. По итогу двое аспирантов написали работы по измерению прогресса в обучении и эффективным форматам домашнего задания для школьников. Для команды Учи.ру работа с Институтом образования это не только взаимный обмен опытом, но и возможность быть в курсе актуальных тенденций в сфере EdTech и вместе с новым поколением специалистов воплощать эти смелые тренды в жизнь, делая образовательную среду доступнее и эффективнее», — говорит Рамиль Альшин, директор по продукту для 5-11 классов Учи.ру. 

По словам Василисы Сусловой, старшего методиста-эксперт Учи.ру, выпускницы «Педагогического образования», платформе проект интересен по нескольким причинам: «Во-первых, это привлечение специалистов экстра-класса, ранняя рекрутинговая задача. Во-вторых, новый уровень сотрудничества с академической средой: Учи.Ру давно работает с Инобром по нескольким направлениям, но это уже не исследования, заказанные центрам и лабораториям, а нечто большее. В-третьих, студент программы – это еще и наш проводник в образовательную среду, которая постоянно меняется, и с Инобром мы в курсе всего актуального».

Программа «Педагогическое образование» помогает начать карьеру учителя тем, у кого уже есть классическое образование, но нет педагогического опыта. Для студентов нового набора программа открывает трек для подготовки специалистов по педагогическому дизайну для сферы основного, дополнительного и высшего образования. Набор на программу уже идет и скоро закончится – прием документов до 26 июля.


Подробнее о программе

Ближайший вебинар для абитуриентов состоится завтра, 7 июля, в 18:00. Необходима регистрация