Магистратура на пятерку – половина курсов Инобра получила высшие оценки студентов ВШЭ
Если говорить сухим языком цифр, то оценивались 156 курсов Инобра. Это несколько формальная цифра, потому что система видит в качестве отдельных курсов сегменты составных программ, но в данном случае это не играет роли. 76 курсов из 156 получили статус лучших в одной или сразу в нескольких номинациях.
«У нас примерно половина курсов имеет статус обязательных, а половину студент выбирает сам. Конечно, это соотношение зависит от каждой конкретной программы, но в среднем так, – поясняет директор департамента образовательных программ Инобра Татьяна Хавенсон. – Как выбрать? Те, кто только поступил, узнают у с старшекурсников – какой курс получше, какой похуже. А теперь это «сарафанное радио» заменят точные оценки, когда студент будет по плашкам «лучших» видеть: этот курс наиболее полезен для карьеры, а этот развивает кругозор».
По словам Татьяны Хавенсон, важно ещё и то, что «этот конкурс точно не про халяву, не про то, «где мне было легче». Мы обсуждали с коллегами из других институтов и факультетов, у всех общее впечатление, что сложные курсы чаще оценивали высоко. Студентам действительно важны те курсы, где удалось узнать и освоить максимум нового».
Напомним, в Институте образования сейчас идет набор на пять магистерских программ. На очных он закончится совсем скоро – 26 июля, на управленческих очно-заочных продлится до 13 сентября.
Программа «Доказательное развитие образования» ориентирована на подготовку исследователей и практиков , способных видеть систему образования во всей ее сложности, создавать дизайн образовательных проектов, проектировать и внедрять изменения в образовательной политике, бизнесе, науке. «Обучение и оценивание как наука» готовит специалистов, которые знают возрастную психологию и нейрофизиологию, а также психологические и нейрофизиологические механизмы процесса обучения. Они используют методы статистики и психометрики, чтобы измерять, в том числе, сложные конструкты (такие, как уровень развития гибких навыков) – создавать тесты и оценивать их качество. С этого года студенты обеих программ могут параллельно освоить программу «Педагогическое образование» и получить диплом с двумя квалификациями.
Программа «Педагогическое образование» помогает начать карьеру учителя тем, у кого уже есть классическое образование, но нет педагогического опыта. Для студентов нового набора программа открывает трек для подготовки специалистов по педагогическому дизайну.
На очно-заочных программах «Управление образованием» и «Управление в высшем образовании» делают упор на осмысление и проектирование развития образовательных проектов в самом широком смысле слова – от стартапа до университета. Широкие возможности нетворкинга и новые знания позволят «перезапустить» свою карьеру в сфере высшего и общего образования.
Узнать больше о магистратурах Инобра, о поступлении и вебинарах для абитуриентов можно здесь