• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Магистратура на пятерку – половина курсов Инобра получила высшие оценки студентов ВШЭ

В Вышке подвели итоги кампании по оценке курсов магистратуры. Студенты поставили отметки по трем критериям – оценивали полезность каждого пройденного курса для своей будущей карьеры, для расширения кругозора и новизну полученных знаний. Оценки ставили по пятибалльной шкале, и тот курс, средний балл которого превышал 4,5, получил статус лучшего. Программу Инобра оценили очень высоко – лучшими признана половина наших курсов. Это не только говорит о качестве образования в институте, но и делает наши курсы привлекательнее для всей Вышки – ведь почти вся программа Инобра «распакована» и ее элементы могут включать в свои треки студенты любых факультетов и институтов НИУ ВШЭ.

Магистратура на пятерку – половина курсов Инобра получила высшие оценки студентов ВШЭ

Если говорить сухим языком цифр, то оценивались 156 курсов Инобра. Это несколько формальная цифра, потому что система видит в качестве отдельных курсов сегменты составных программ, но в данном случае это не играет роли. 76 курсов из 156 получили статус лучших в одной или сразу в нескольких номинациях. 

«У нас примерно половина курсов имеет статус обязательных, а половину студент выбирает сам. Конечно, это соотношение зависит от каждой конкретной программы, но в среднем так, – поясняет директор департамента образовательных программ Инобра Татьяна Хавенсон. – Как выбрать? Те, кто только поступил, узнают у с старшекурсников – какой курс получше, какой похуже. А теперь это «сарафанное радио» заменят точные оценки, когда студент будет по плашкам «лучших» видеть: этот курс наиболее полезен для карьеры, а этот развивает кругозор». 

По словам Татьяны Хавенсон, важно ещё и то, что «этот конкурс точно не про халяву, не про то, «где мне было легче». Мы обсуждали с коллегами из других институтов и факультетов, у всех общее впечатление, что сложные курсы чаще оценивали высоко. Студентам действительно важны те курсы, где удалось узнать и освоить максимум нового».

Напомним, в Институте образования сейчас идет набор на пять магистерских программ. На очных он закончится совсем скоро – 26 июля, на управленческих очно-заочных продлится до 13 сентября. 

Программа «Доказательное развитие образования» ориентирована на подготовку исследователей и практиков , способных видеть систему образования во всей ее сложности, создавать дизайн образовательных проектов, проектировать и внедрять изменения в образовательной политике, бизнесе, науке. «Обучение и оценивание как наука» готовит специалистов, которые знают возрастную психологию и нейрофизиологию, а также психологические и нейрофизиологические механизмы процесса обучения. Они используют методы статистики и психометрики, чтобы измерять, в том числе, сложные конструкты (такие, как уровень развития гибких навыков) – создавать тесты и оценивать их качество. С этого года студенты обеих программ могут параллельно освоить программу «Педагогическое образование» и получить диплом с двумя квалификациями.

Программа «Педагогическое образование» помогает начать карьеру учителя тем, у кого уже есть классическое образование, но нет педагогического опыта. Для студентов нового набора программа открывает трек для подготовки специалистов по педагогическому дизайну. 

На очно-заочных программах «Управление образованием» и «Управление в высшем образовании» делают упор на осмысление и проектирование развития образовательных проектов в самом широком смысле слова – от стартапа до университета. Широкие возможности нетворкинга и новые знания позволят «перезапустить» свою карьеру в сфере высшего и общего образования.

Узнать больше о магистратурах Инобра, о поступлении и вебинарах для абитуриентов можно здесь