Восьмой европейский конгресс исследователей в области математического образования. Eighth Congress of European Research in Mathematics Education (CERME 8)
6-10 февраля в Анталии (Турция) состоялся Восьмой Европейский Конгресс исследователей в области математического образования (EighthCongressofEuropeanResearchinMathematicsEducation (CERME 8)) (http://cerme8.metu.edu.tr/about_cerme.html), организатором которого выступило Европейское общество исследователей в области математического образования(ERME: http://www.erme.tu-dortmund.de/). Участниками мероприятия стали исследователи и преподаватели в области математического образования более чем из пятидесяти стран Европы и Южной Америки, а также из США, Канады и Мексики. Институт образования НИУ ВШЭ на конгрессе представляла старший научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования, доцент Е.Ю. Карданова. Елена Юрьевна рассказала нам о целях мероприятия и о тех интересных договоренностях, которые были достигнуты в ходе его работы.
Цели конгресса обозначены тремя «С»: Communication, Collaboration, Cooperation.
Были проведены пленарные заседания, в том числе лекции, активно работали семнадцать рабочих групп по интересам, названия которых говорят сами за себя: «Сравнительные исследования в области математического образования»; «Культурные различия и математическое образование»; «Математика и язык; Алгебраическое мышление»; «Аргументация и доказательство»; «Математический потенциал, креативность и одаренность»; «Технологии и ресурсы в математическом образовании»; «От исследования учительских практик к проблемам обучения учителей» и др.
Перед началом конгресса специальный день был отведен для молодых исследователей, работающих над диссертациями в области математического образования (http://cerme8.metu.edu.tr/templates/YERMEFinalProgram.pdf). Ведь для начинающих ученых помощь в построении собственного исследования, постановке исследовательских вопросов, поиске и анализе литературы очень важна.
В ходе заседаний и дискуссий обсуждались актуальные вопросы в области математического образования: повышение качества исследований; дополнительная помощь молодым исследователям (организация летней школы, гранты); определение рейтингов научных журналов по математическому образованию; возможные совместные проекты между Россией и европейскими странами.
Были проведены переговоры о присоединении России к исследованию Nordic-Balticcomparativeresearchinmathematicseducation (NorBA- Сравнительное исследование математического образования в странах Северной Балтики (Латвия, Литва, Эстония, Финляндия, Швеция, Норвегия): http://norbal.wordpress.com/2011/09/29/hello-world/).
Председатель конгресса высказал просьбу Елене Юрьевне Кардановой о содействии в распространении информации о ERME и конгрессе среди российских исследователей, в их привлечении, и особенно молодых ученых, к активному сотрудничеству, совместным исследованиям и публикациям.
Состоялись переговоры о сотрудничестве в написании Белой книги российского математического образования с Александром Карпом, профессором математики иобразования из Колумбийского университета города Нью-Йорка (http://www.tc.columbia.edu/academics/index.htm?facid=apk16), автором и редактором книги «Russian Mathematics Education. History and World Significance».
В последний день работы конгресса была организована увлекательная экскурсия в древний город Сиде.
Следующий конгресс планируется провести в Праге в феврале 2015 г.