• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Восьмой европейский конгресс исследователей в области математического образования. Eighth Congress of European Research in Mathematics Education (CERME 8)

Участниками мероприятия стали исследователи и преподаватели в области математического образования более чем из пятидесяти стран Европы и Южной Америки, а также из США, Канады и Мексики. Институт образования НИУ ВШЭ на конгрессе представляла старший научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования, доцент Е.Ю. Карданова. Елена Юрьевна рассказала нам о целях мероприятия и о тех интересных договоренностях, которые были достигнуты в ходе его работы.

        6-10 февраля в Анталии (Турция) состоялся Восьмой Европейский Конгресс исследователей в области математического образования (EighthCongressofEuropeanResearchinMathematicsEducation (CERME 8)) (http://cerme8.metu.edu.tr/about_cerme.html), организатором которого выступило Европейское общество исследователей в области математического образования(ERME: http://www.erme.tu-dortmund.de/). Участниками мероприятия стали исследователи и преподаватели в области математического образования  более чем из пятидесяти стран Европы и Южной Америки, а также из США, Канады и Мексики. Институт образования НИУ ВШЭ на конгрессе представляла старший научный сотрудник Международной  лаборатории  анализа образовательной политики Института образования, доцент Е.Ю. Карданова. Елена Юрьевна рассказала нам о целях мероприятия и о тех интересных договоренностях, которые были достигнуты в ходе его работы.

Е.Ю. Карданова с исследователями из Германии, Израиля и Латвии.

             
        Цели конгресса обозначены тремя «С»: Communication, Collaboration, Cooperation.

        Были проведены  пленарные заседания, в том числе лекции,  активно работали  семнадцать рабочих групп по интересам, названия которых говорят сами за себя: «Сравнительные исследования в области математического образования»; «Культурные различия и математическое образование»; «Математика и язык; Алгебраическое мышление»; «Аргументация и доказательство»; «Математический потенциал, креативность и одаренность»; «Технологии и ресурсы в математическом образовании»; «От исследования учительских практик к проблемам обучения учителей» и др.

        Перед началом конгресса специальный день был отведен для молодых исследователей, работающих над диссертациями в области математического образования (http://cerme8.metu.edu.tr/templates/YERMEFinalProgram.pdf). Ведь для начинающих ученых помощь в построении собственного исследования, постановке исследовательских вопросов, поиске и анализе литературы очень важна.

        В ходе заседаний и дискуссий обсуждались актуальные вопросы в области математического образования: повышение качества исследований; дополнительная помощь молодым исследователям (организация летней школы, гранты); определение рейтингов научных журналов по математическому образованию; возможные совместные проекты между Россией и европейскими странами.

         Были проведены переговоры о присоединении России к исследованию Nordic-Balticcomparativeresearchinmathematicseducation (NorBA- Сравнительное исследование математического образования в странах Северной Балтики (Латвия, Литва, Эстония, Финляндия, Швеция, Норвегия): http://norbal.wordpress.com/2011/09/29/hello-world/).             

         Председатель конгресса высказал просьбу Елене Юрьевне Кардановой о содействии в распространении информации о ERME и конгрессе среди российских исследователей, в их привлечении, и особенно молодых ученых, к активному сотрудничеству, совместным исследованиям и публикациям.

         Состоялись  переговоры о сотрудничестве в написании Белой книги  российского математического образования с Александром Карпом, профессором математики иобразования из Колумбийского университета города Нью-Йорка   (http://www.tc.columbia.edu/academics/index.htm?facid=apk16), автором и редактором книги «Russian Mathematics Education. History and World Significance».

        
        В последний день работы конгресса была организована увлекательная экскурсия в древний город Сиде. 

        Следующий конгресс планируется провести в Праге в феврале 2015 г.