Курс о том, как не только делать, но и заказывать исследование, получил грант фонда Потанина
Идею курса разработали и подали на грант преподаватели и научные сотрудники Инобра Татьяна Хавенсон, Ксения Романенко, Кристина Любицкая, Ксения Вилкова, Мария Озерова и Евгения Шмелева. Соавтор курса Татьяна Хавенсон, директор департамента образовательных программ Инобра, шутит, что «наша задача не научить, а отучить управленцев самим делать исследования»: «Им не нужно погружаться в технические детали. Освоив социологические методы, они пытаются заниматься не своим делом, и получается плохо, им нужен другой фокус в подходе к работе с данными. Необходимы насмотренность и кругозор – как грамотно пользоваться исследованием, кому и что заказать, какие методы нужны в разных ситуациях, какие выводы можно сделать из того, что собрали исследователи».
Курс-конструктор можно будет пройти на двух уровнях. Первый – ознакомительный: это то самое обучение грамотного заказчика. Второй, профессиональный уровень, для тех, кто уже освоил общие принципы доказательного исследования и будет учиться проводить его сам. «Задача двух треков – одни и те же исследовательские шаги раскрыть в двух плоскостях, для практиков (управленцев) и для исследователей. Обеспечить их взаимодействие примерно по модели «заказчик исследования и тот, кто его выполняет», – поясняет Татьяна Хавенсон. В рамках курса научат разворачивать стратегию ответа на исследовательский вопрос, применять разные методики – фокус-группы, интервью, онлайн-опросы и т.д. Профессиональный трек студент окончит с прототипом исследования, готового к запуску в реальных условиях.
Грант фонда Потанина позволит запустить курс в масштабах Инобра и Вышки, а в перспективе его можно включить в программы вузов-партнеров в рамках сетевого взаимодействия и в качестве микростепени.