• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Выездной семинар по проектированию дистанционной магистерской программы «Управление образованием»

12-13 апреля 2013 г. в подмосковном парк-отеле «Олимпиец» состоялся семинар «Новые форматы обучения на магистерской программе Института образования НИУ ВШЭ». На рабочую встречу были приглашены администраторы программы, а также  работающие на программе и потенциальные преподаватели. Участие в семинаре  приняли: преподаватели магистерской программы Института образования «Управление образованием» (А.Г. Каспржак, А.И. Рожков, К.Н. Поливанова, К.Г. Митрофанов, С.П. Калашников, Н.В. Бысик и др.), преподаватели и специалисты из Москвы, Красноярска, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода (Б.И. Хасан из красноярского Института психологии и практик развития; О. Зайцева из Центра статистики и мониторинга образования ФИРО, Москва; А.А. Ездов из  ЦО «Технологии обучения», Москва; К.М. Ушаков и Д.Е. Фишбейн из издательства «Сентябрь», Москва; и др.).

Семинар в «Олимпийце», основной задачей которого явилось обсуждение нового формата магистерской программы «Управление образованием», стал логическим продолжением рабочей встречи, проведенной в январе в Пушкине под Санкт-Петербургом. Основное внимание участников семинара было направлено на решение вопросов реализации и администрирования дисциплин, научно-исследовательского семинара и научно-исследовательской практики в дистанционном режиме. Актуальность данного формата обусловлена необходимостью сделать доступным обучение на программе для тех студентов, которые не могут чаще одного раза в год отрываться от основной деятельности и приезжать в Москву на обучение. В ходе семинара обсуждались возможности использования различных электронных сред для обеспечения обучения студентов магистерских программ в дистанционной форме (выступление Д.Е. Фишбейна, З.Смирновой, С.П. Калашникова); рассматривались обязанности и типы деятельности преподавателей в условиях использования дистанционных технологий. Коллегами был представлен практический опыт организации и проведения дистанционных курсов (доклад А.А. Ездова, Ю.А. Ээльмаа).

Основным  итогом семинара можно считать то, что представительной аудитории удалось согласовать ряд вопросов перевода реализуемого формата магистерской программы в очно-заочный, в основе которого лежит использование дистанционных технологий. Внедрение такого формата обучения, безусловно, позволит обучаться на магистерской программе слушателям из удаленных регионов страны.