Совместная конференция Австралийской ассоциации исследований образования и Азиатско-Тихоокеанской ассоциации исследований образования (AARE – APERA 2012 Conference) и Итоговая встреча Всемирной Ассоциации Образовательных исследований (WERA Focal Meeting), г. Сидней (Австралия) с 02 по 06 декабря 2012 года.
Данная конференция являлась 42 по счёту, и в очередной раз стала памятным событием в рамках которого исследователи не только из Австралии и Азиатско-Тихоокеанского региона, но и со всего мира получили возможность обменяться взглядами на образование в локальной, национальной и глобальной перспективе. Всего за 4 дня конференции были представлены 1200 докладов по следующим тематикам: технологии в обучении, оценка и педагогические измерения, социальная справедливость, инклюзия в образовании, педагогическое образование и инновации в исследованиях, лидерство в образовании, социология в образовании, социокультурная теория и теория деятельности, постструктурная теория, образование в отдаленных территориях и др.
Группа Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ представляла свой доклад «Школы, работающие в сложном социальном окружении. Контекстуализация результатов» на симпозиуме, посвященном вопросам исследований в области школьной эффективности, проводимых в Европе и Южной Америке. Также на данном симпозиуме были представлены результаты исследований по заявленной тематике, проведенные в странах, говорящих на португальском языке, в Аргентине, Чили, Колумбии и Перу.
Участие в конференции позволило получить новые знания по результатам международных исследований в области неравенства в образовании, школьной эффективности и школьного импрувмента в США, Австралии, Южной Америке, Португалии и др. Полученные знания и инструментарий (после соответствующей адаптации) будут использованы при проведении фундаментальных и прикладных исследований и в консалтинговой деятельности, осуществляемых Центром социально-экономического развития школы Института образования.
В ходе конференции состоялось продуктивное профессиональное общение с одним из основных её спикеров Дэвидом Берлинером, профессором университета штата Аризона (США). Дэвид Берлинер является обладателем целого ряда международных престижных наград в области развития образования, автором и со-автором работ по оценке качества образования и педагогическим измерениям, получившим высокую оценку в современном сообществе исследователей и практиков, которые нашли отражение в основном пленарном докладе конференции (The Manufactured Crisis (co-author Ursula Casanova), Putting Research To Work, (co-author N. L. Gage), Talks To Teachers, and Perspectives On Instructional Time, Collateral Damage: How High-Stakes Testing Corrupts American Education ( co-athor Sh. Nichols) etc. По итогам встреч достигнуты предварительные договоренности о приезде профессора Д. Берлинера в Россию с презентацией результатов своих исследований для широкого круга исследователей и педагогов в рамках проводимых международных конференций, форумов и семинаров.
Достигнуты предварительные договоренности о проведении совместного проекта с WERA training Panel по подготовке совместной публикации по вопросам бедности и неблагополучия в образовании, инициаторами которой с нашей стороны выступили участники конференции, а со стороны WERA тренеры Лизел Иберзон, Университет Претории, Южная Африка и Мария Евгения Феррао, университет Бейра Интериор, Португалия.