• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Для многих учителей основной загадкой их работы является то, что дети все-таки учатся

В сентябрьском номере журнала «Управление школой» выходит интересная, провокативная  статья И.Д. Фрумина «Учение как главный ресурс школы». Опираясь на абсолютно очевидную сегодня истину: обучение не является процессом, гарантирующим активность учения, - автор исследует, как педагогика практически решает проблему активизации учения.
В сентябрьском номере журнала «Управление школой» выходит интересная, провокативная  статья И.Д. Фрумина «Учение как главный ресурс школы». Опираясь на абсолютно очевидную сегодня истину: обучение не является процессом, гарантирующим активность учения, - автор исследует, как педагогика практически решает проблему активизации учения.

Исследование ведется под непривычным углом зрения: рассматриваются вопросы о движущих силах учения и об источниках его энергетики. На новое видение проблемы настраивает и подзаголовок статьи: «Собственная энергетика обучающихся непостижимо эффективна». От рассмотрения возможных подходов к пониманию феномена учения автор переходит к обсуждению того, почему данная проблематика сегодня предельно актуальна. Общий вывод статьи, вынесенный в ее заглавие,  логичен и парадоксален: «В качестве основного ресурса получения образовательных результатов мы должны рассматривать учение».

 

Текст статьи И.Д. Фрумина «Учение как главный ресурс школы»