Для многих учителей основной загадкой их работы является то, что дети все-таки учатся
В сентябрьском номере журнала «Управление школой» выходит интересная, провокативная статья И.Д. Фрумина «Учение как главный ресурс школы». Опираясь на абсолютно очевидную сегодня истину: обучение не является процессом, гарантирующим активность учения, - автор исследует, как педагогика практически решает проблему активизации учения.
В сентябрьском номере журнала «Управление школой» выходит интересная, провокативная статья И.Д. Фрумина «Учение как главный ресурс школы». Опираясь на абсолютно очевидную сегодня истину: обучение не является процессом, гарантирующим активность учения, - автор исследует, как педагогика практически решает проблему активизации учения.Исследование ведется под непривычным углом зрения: рассматриваются вопросы о движущих силах учения и об источниках его энергетики. На новое видение проблемы настраивает и подзаголовок статьи: «Собственная энергетика обучающихся непостижимо эффективна». От рассмотрения возможных подходов к пониманию феномена учения автор переходит к обсуждению того, почему данная проблематика сегодня предельно актуальна. Общий вывод статьи, вынесенный в ее заглавие, логичен и парадоксален: «В качестве основного ресурса получения образовательных результатов мы должны рассматривать учение».
Дата
27 августа, 2013 г.
В статье упомянуты