• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

«Запуск» магистерской программы «Измерения в психологии и образовании»

3 и 4 сентября в подмосковном пансионате «Олимпиец» прошёл выездной семинар для студентов магистерской программы «Измерения в психологии и образовании». О целях «запуска» этой уникальной магистерской программы и специфике обучения на ней рассказывает ее основатель Юлия Тюменева.

3 и 4 сентября в подмосковном пансионате «Олимпиец» прошёл выездной семинар для студентов магистерской программы «Измерения в психологии и образовании». О целях «запуска» этой уникальной магистерской программы и специфике обучения на ней рассказывает ее основатель Юлия Тюменева.

«Мероприятие, неформально называемое «запуском» программы, проводится уже в третий раз. Его главные герои – студенты первого года, только поступившие на магистерскую программу и приступающие к изучению проблемы измерений в социальных науках.

Прежде чем говорить о целях запуска, нужно пояснить специфику обучения на этой магистерской программе. Дело в том,  что центральные её предметы – принципы измерения в социальных науках, психометрика, дизайн и методы оценки, разработка тестов – во-первых, полидисциплинарны, во-вторых, довольно насыщены содержательно. Овладеть этими темами нужно всего за полтора года (последние полгода отводится на диссертацию), а это чрезвычайно короткий срок, особенно с учетом традиционно низкой подготовленности бакалавров в статистике и методологии эмпирических исследований. Единственная возможность взять от обучения максимум – обучаться с открытыми глазами и посвятить этому все свои силы и время. Это особая готовность -  готовность к изменениям, которые будут с тобой происходить.  Она не рождается просто из мотивации «узнать что-нибудь новенькое», но появляется после рефлексивной работы над осознанием своей позиции, своих перспектив, своего профессионального пути, своих дефицитов. Запустить такую рефлексию – и есть основная цель нашего выездного семинара. Параллельно решается и масса других полезных и приятных задач: студенты знакомятся друг с другом и с преподавателями в неформальной обстановке; привыкают к существованию «странных» заданий; узнают, как будет строиться их жизнь, какие возможности для обучения и работы у них есть; начинает формироваться команда. Все это чрезвычайно важно и для дальнейшего обучения, и для дальнейшего сотрудничества в рамках реальных исследований, которые ведут магистранты и преподаватели нашей программы.

Мы проводим такой «запускающий» семинар каждый год в начале сентября и считаем его ключевым элементом начала обучения».

Юлия Тюменева, основатель магистерской программы «Измерения в психологии и образовании»

 

Екатерина Орёл, соруководитель МП «Измерения в психологии и образовании»:

«Начинать обучение на программе «Измерения в психологии и образовании» с выездного семинара становится доброй традицией. В этом году уже в третий раз магистранты первого года обучения на два дня погрузились в проблемы измерения и оценки в самых разных сферах человеческой жизни. Конечно, перед началом семинара было много страхов: «Как же так, мы ещё ничего не знаем, а нас уже будут о чём-то спрашивать!» Но по ходу семинара эти страхи рассеивались, а на их место приходили новые вопросы, ответы на которые студенты будут искать в ходе обучения на программе.Для меня как для преподавателя важно в неформальной обстановке увидеть тех, к кому через неделю я пойду в аудиторию. Это помогает мне подстроить свои курсы под опыт и запросы тех, кто пришёл к нам в новом учебном году. Каждый раз это новые интересные люди, и я с нетерпением жду встречи с каждым нашим студентом на занятиях».

Ирина Червякова,магистр 1-го года обучения МП «Измерения в психологии и образовании»:

«Хотелось бы поблагодарить организаторов семинара за интересное мероприятие! Два дня интенсивной работы в группе позволили мне приобщиться к традициям магистерской программы.  Для меня было ценным познакомиться с новыми людьми и найти с ними точки соприкосновения, а также осмыслить образ идеального специалиста в области измерения в психологии и образовании и вдохновиться всем этим на будущие достижения. Очень понравилось, что на два дня полностью погрузились в предмет исследования! В будущем предлагаю больше использовать возможности open air при условии хорошей погоды!»


Дарья Вдовенко,магистр 1-го года обучения МП «Измерения в психологии и образовании»:

«Семинар 3-4 сентября предоставил прекрасные возможности для будущих студентов программы - как познавательные, так и коммуникативные. Мы изо всех сил старались выяснить и понять отличие специалиста в измерениях от  психолога, социолога и других экспертов в сфере социальных наук, а большое количество групповой работы в течение двух дней семинара позволило нам, студентам и преподавателям, поближе познакомиться и сплотиться. Мне кажется, самое полезное знание по итогам семинара можно выразить через сократовское «я знаю, что ничего не знаю». Для меня определенная доля сомнения в собственных компетенциях  – двигатель для саморазвития и стимул для активного и плодотворного обучения.  Я надеюсь, мой энтузиазм найдет себе полноценное применение за годы обучения на программе».
Татьяна Хавенсон , преподаватель МП «Измерения в психологии и образовании»:

«Набор этого года обещает быть очень интересным. В нем приблизительно равномерно распределились разные возрастные группы студентов: треть   – выпускники 2013 года самых разных специальностей; другая треть - люди с уже достаточно большим опытом работы, четко осознавшие свой дефицит знаний в области измерений в психологии, в кадровом потенциале организаций, в образовании, в социальных науках; оставшаяся треть – это студенты, которые получили высшее образование совсем недавно, но не в этом году, и уже имеют    какой-то опыт работы, но хотят либо углубить свои знания, либо поменять область деятельности. Но всех пришедших на программу объединяет то, что они, кажется, хорошо представляют, почему они выбрали именно нашу магистерскую программу. Такому составу учащихся можно только порадоваться. Работать вместе с мотивированными людьми гораздо интереснее, продуктивнее и просто приятнее!»

Андрей Ерохин, магистр 1-го года обучения МП «Измерения в психологии и образовании»:

«Начало такого масштабного жизненного проекта, как двухгодичная программа обучения в вузе, оказалось для меня очень большим событием. Не говоря уже о выходе из зоны комфорта: за полтора года фрилансерской жизни я привык к скачкообразной, но крайне редкой нагрузке, а также к тренинговому формату обучения. Самое важное, что дал мне выездной семинар, - это примирение с фактом перемен (хотя понимания их мне по-прежнему не хватает). Процесс погружения позволил мне буквально ”впитать” в себя ценности измерения и научного подхода. Я смог почувствовать, что нахожусь в правильном для меня месте (значит, выбор сделан верно). Я не знаю, куда и как меня будет вести эта дорога, но уверен, что мне туда нужно.Еще мне очень понравилось, как взаимодействует команда преподавателей друг с другом и с нами – очень доброжелательно и безо всякого снисхождения. Это создаёт атмосферу принадлежности к хорошему и важному общему делу».