• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Международная академия образования пополнилась новым членом

Спешим поделиться замечательной новостью: профессор Института образования Андрей Ильич Подольский стал членом  Международной академии образования (The International Academy of Education).

Спешим поделиться замечательной новостью: профессор Института образования Андрей Ильич Подольский стал членом  Международной академии образования (The International Academy of Education).  Это событие тем более значимо, что впервые двери этой авторитетной организации распахнулись  для ученого из Восточной Европы, и вдвойне приятно, что им стал представитель России. В этом можно убедиться, ознакомившись со списком членов Академии. Сегодня из 49 действительных членов Академии примерно одна треть – ученые из США и Канады, другая треть – из стран Западной и Северной Европы, остальные - из Японии, лидирующих стран Юго-Восточной Азии, ЮАР, Австралии и Новой Зеландии. Заметим, что в Академии "нашего полку прибыло" и теперь здесь уже "двое наших" - в течение нескольких последних лет академиком IAE является еще один ведущий сотрудник Института образования, Мартин Карной.  

Профессор Подольский рассказал о предстоящей деятельности в качестве члена Академии. Она обширна и включает несколько направлений. Остановимся вкратце на основных. Научно-академическая деятельность нашла свое выражение в том, что уже на прошедшей Генеральной Ассамблее Андрей Ильич выступил с тремя докладами: первый явился по сути «самопредставлением» (до этого с профессором, по его словам, были знакомы примерно треть академиков); второй был посвящен проблеме "21st Century Skills"; третий - проблеме современных критериев оценки качества школьного и вузовского образования. Публикативно-просветительская деятельность естественным образом связана с тем, что в качестве одной из важнейших своих миссий Академия рассматривает оптимизацию движения научных достижений в сторону практики. В этом направлении IAE тесно сотрудничает с ЮНЕСКО и институтами этой всемирной организации. Выпускаются две серии брошюр (с их полнотекстовыми версиями можно ознакомиться на сайте академии), и профессора Подольского уже уполномочили подготовить две новые брошюры по проблемам, которые, несмотря на свою остроту, пока не представлены в этой серии, а именно: "Psychoemotional wellbeing of adolescents" и "Value learning". Брошюры этих серий очень широко распространяются по образовательным и научным учреждениям всего мира, что, по замыслу руководителей Академии, должно способствовать ускорению поступательного движения образования и максимальному учету в этом движении научных достижений. Вот что говорит профессор Подольский о зарубежном интересе к результатам российской мысли: «Меня приятно поразило сохранение интереса многих представителей мировой психолого-педагогической элиты к достижениям нашей отечественной науки в области учения, обучения и развития. Эту тенденцию надо развивать и поддерживать, конечно, не только словами, но, прежде всего, материализацией оригинальных идей, недостатка в которых у нас никогда не было, в современных, соответствующим образом опубликованных работах». Третье направление деятельности – это лоббирование интересов Вышки. Имеется в виду одна из главных доминант нашего вуза, значительно усилившаяся с вхождением Вышки в клуб "5-100": все более серьезное значение приобретает дальнейшая интенсификация международных связей, причем связей работающих. «В этом отношении возможность в неформальной обстановке обсудить с действительно ведущими мировыми учеными те или иные возможности их участия в этой программе, вероятно, являлась уникальной, чем я и взял на себя смелость воспользоваться. Будем ждать нужного нам продолжения», - размышляет профессор.

Андрею Ильичу Подольскому – наши искренние поздравления со знаменательным событием! Пусть этот прорыв станет одной из вех в целой череде предстоящих!

Несколько слов об Академии. Международная академия образования основана в 1986 году; это некоммерческая научная ассоциация, которая занимается развитием исследований и поиском решений проблем в сфере образования, а также распространением и внедрением новых подходов в образовательную практику. Академия вносит существенный вклад в расширение коммуникации между политиками, исследователями и практиками.