Запуск нового международного проекта в Институте образования
17-20 сентября в рамках соглашения о сотрудничестве с университетом Дарема, Великобритания (Durham University), состоялась поездка сотрудников Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ в Центр оценивания и мониторинга университета Дарема (Centre for Evaluation and Monitoring, Durham University, UK). Поездка была предпринята с целью участия наших сотрудников - Елены Кардановой, Алины Ивановой и Дмитрия Аббакумова - в подготовительном семинаре по запуску исследования iPIPS в России.
iPIPS – международное исследование, нацеленное на оценивание готовности ребенка к обучению в школе и его индивидуального прогресса в течение первого года обучения. Важной особенностью этого исследования является то, что объектом изучения становится весь спектр навыков ребенка - как когнитивных, так и межличностных. Инструмент iPIPS, разработанный в Центре оценивания и мониторинга Университета Дарема, создан в формате компьютерного адаптивного тестирования в соответствии с последними достижениями мировой тестологической науки, что, несомненно, можно считать его основным достоинством. Поскольку речь идет о маленьких детях, особенно важно, что оценивание проходит мягко, в игровой форме. При этом используется специальная техника измерений, позволяющая с высокой степенью достоверности не только ответить на вопрос о степени готовности ребенка к обучению в школе, но и измерить, насколько он продвинулся в развитии своих навыков течение первого года обучения.
Инструмент iPIPS надежен, адаптирован к применению и используется в различных странах мира для проведения исследований на национальном и международном уровнях. В настоящее время достигнуты договоренности с университетом Дарема о проведении исследования iPIPS и в России. Наша страна впервые примет участие в международном сравнительном исследовании, объектом которого станут дети столь «нежного возраста» - находящиеся на входе в систему начального школьного образования. Новой является и задача оценивания их прогресса в течение первого года обучения. Отметим также уникальность iPIPS: другого инструмента, позволяющего провести подобные межстрановые исследования, сегодня не существует.
Отличительная особенность проекта заключается в том, что российская команда исследователей будет участвовать в полном цикле работ по адаптации и валидизации инструмента на российской выборке. В нашей стране это не является общепринятой практикой, несмотря на многолетнее участие России в международных исследованиях оценки качества образования. В связи с этим одной из задач проекта видится повышение общей тестологической культуры отечественных педагогов, а в более широком масштабе - укрепление статуса российской педагогической науки в мировом научном сообществе.
Повестка семинара была очерчена двумя основными вопросами, которые получили широкое обсуждение:
- подготовка к апробации инструмента iPIPS в России;
- план исследований по валидизации методики на российской выборке детей.
Robert Coe |
В ходе встречи было выработано решение по поводу пилотного тестирования - осенней апробации исследования. Она должна пройти в середине октября на выборке (предположительно репрезентативной) трехсот детей в Новгородской области. Для проведения апробации британские коллеги предоставили программу, по которой будет работать интервьюер. Дмитрий Аббакумов, специально работавший с группой технической поддержки из Центра оценивания и мониторинга университета Дарема, будет осуществлять техническое сопровождение и подготовку российской версии программы.
Обработка данных и исследования по валидизации методики будут проводиться совместно с британскими коллегами.
Участие в семинаре позволило его участникам получить новые знания по проведению международных сравнительных исследований, а также по чрезвычайно актуальному и активно развивающемуся направлению компьютерного адаптивного тестирования. Огромное впечатление, по словам наших коллег, произвела на них работа Центра, в котором задействованы 100 человек, четверть из которых составляют программисты.
В середине ноября ожидается ответный визит британских исследователей из Центра оценивания и мониторинга университета Дарема. Во время этой встречи предполагается обсудить ход проекта и дальнейшие шаги по его реализации.
Вот как описали свои впечатления о поездке Алина Иванова и Дмитрий Аббакумов:
Дмитрий Аббакумов |
Опыт нашего общения с сотрудниками Центра оценки и качества позволил увидеть, что работа в Университете выстроена очень слаженно, организованно и как-то «по-менеджерски грамотно». Подчинение рабочему ритму, обсуждение достигнутого за день работы прогресса и планов на завтрашний день – все это наполняет чувством удовлетворенности, ощущением, что ты сделал много, а осталось еще больше, – и это так здорово!Алина Иванова
Итак, впереди – «планов громадье». Желаем нашим товарищам успехов в осуществлении проекта!