• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Запуск нового международного проекта в Институте образования

17-20 сентября в рамках соглашения о сотрудничестве с университетом Дарема, Великобритания (Durham University), состоялась поездка сотрудников Центра мониторинга качества образования Института образования  НИУ ВШЭ в Центр оценивания и мониторинга университета Дарема (Centre for Evaluation and Monitoring, Durham University, UK). Поездка была предпринята с целью участия наших коллег - Елены Кардановой, Алины Ивановой и Дмитрия  Аббакумова - в подготовительном семинаре по запуску исследования iPIPS в России.

17-20 сентября в рамках соглашения о сотрудничестве с университетом Дарема, Великобритания (Durham University), состоялась поездка сотрудников Центра мониторинга качества образования Института образования  НИУ ВШЭ в Центр оценивания и мониторинга университета Дарема (Centre for Evaluation and Monitoring, Durham University, UK). Поездка была предпринята с целью участия наших сотрудников - Елены КардановойАлины Ивановой и Дмитрия  Аббакумова - в подготовительном семинаре по запуску исследования iPIPS в России.
 

iPIPS – международное исследование, нацеленное на оценивание готовности ребенка к обучению в школе и его индивидуального прогресса в течение первого года обучения. Важной особенностью этого исследования является то, что объектом изучения становится весь спектр навыков ребенка - как когнитивных, так и межличностных. Инструмент iPIPS, разработанный в Центре оценивания и мониторинга Университета Дарема, создан в формате компьютерного адаптивного тестирования в соответствии с последними достижениями мировой тестологической науки, что, несомненно, можно считать его основным достоинством. Поскольку речь идет о маленьких детях, особенно важно, что оценивание проходит мягко, в игровой форме. При этом используется специальная техника измерений, позволяющая с высокой степенью достоверности не только ответить на вопрос о степени готовности ребенка к обучению в школе, но и измерить, насколько он продвинулся в развитии своих навыков течение первого года обучения.

Инструмент iPIPS надежен, адаптирован к применению и используется в различных странах мира для проведения исследований на национальном и международном уровнях. В настоящее время достигнуты договоренности с университетом Дарема о проведении исследования iPIPS и в России. Наша страна впервые примет участие в международном сравнительном исследовании, объектом которого станут дети столь «нежного возраста» - находящиеся на входе в систему начального школьного образования. Новой является и задача оценивания их прогресса в течение первого года обучения. Отметим также уникальность iPIPS: другого инструмента, позволяющего провести подобные межстрановые исследования, сегодня не существует.

Отличительная особенность проекта заключается в том, что российская команда исследователей будет участвовать в полном цикле работ по адаптации и валидизации инструмента на российской выборке. В нашей стране это не является общепринятой практикой, несмотря на многолетнее участие России в международных исследованиях оценки качества образования. В связи с этим одной из задач проекта видится повышение общей тестологической культуры отечественных педагогов, а в более широком масштабе - укрепление статуса российской педагогической науки в мировом научном сообществе.

Повестка семинара была очерчена двумя основными вопросами, которые получили широкое обсуждение:

  • подготовка к апробации инструмента iPIPS в России;
  • план исследований по валидизации методики на российской выборке детей.

Robert Coe
Robert Coe
Со стороны хозяев в семинаре приняли участие ведущие специалисты Центра оценивания и мониторинга университета Дарема: профессор, директор Центра ; профессор, директор проекта iPIPS Peter Tymss; профессор, директор по исследованиям и развитию Центра Christine Merrell и другие сотрудники.

В ходе встречи было выработано решение по поводу пилотного тестирования - осенней апробации исследования. Она должна пройти в середине октября на выборке (предположительно репрезентативной) трехсот детей в Новгородской области. Для проведения апробации британские коллеги предоставили программу, по которой будет работать интервьюер. Дмитрий Аббакумов, специально работавший с группой технической поддержки из Центра оценивания и мониторинга университета Дарема, будет осуществлять техническое сопровождение и подготовку российской версии программы.

Обработка данных и исследования по валидизации методики будут проводиться совместно с британскими коллегами.

Участие в семинаре позволило его участникам получить новые знания по проведению международных сравнительных исследований, а также по чрезвычайно актуальному и активно развивающемуся направлению компьютерного адаптивного тестирования. Огромное впечатление, по словам наших коллег, произвела на них работа Центра, в котором задействованы 100 человек, четверть из которых составляют программисты.

В середине ноября ожидается ответный визит британских исследователей из Центра оценивания и мониторинга университета Дарема. Во время этой встречи предполагается обсудить ход проекта и дальнейшие шаги по его реализации.

Вот как описали свои впечатления о поездке Алина Иванова и Дмитрий Аббакумов:

Дмитрий Аббакумов
Дмитрий Аббакумов
«Даремский университет располнеобыкновенном месте, имеющем свою историю и традиции, - на пересечении ирландской и римской ветвей христианства. Собственно,  весь город  Дарем – это университет, его колледжи, административные и хозяйственные здания, наконец,  дома людей, которые работают в Университете и живут рядом с ним. Студенческий люд – самый обычный, улыбчивый, куда-то спешащий, многонациональный. Во время визита нам посчастливилось попасть на лекцию заезжего немецкого профессора Экхарада Климэ, которую тот читал в Образовательной школе Даремского университета. Было очень интересно! К тому же мы увидели и «прочувствовали» и саму образовательную школу, и ее студентов, и лекционные аудитории. Университетское пространство поражает разнообразием - пешие  тропинки плотной сетью оплетают современные здания, напоминающие небольшие бизнес-центры, живописные  здания старейших факультетов, а также архитектурно весьма нестандартные строения, например, факультет права или студенческую столовую.

Алина Иванова
Алина Иванова
Опыт нашего общения с сотрудниками Центра оценки и качества позволил увидеть, что работа в Университете выстроена очень слаженно, организованно и как-то «по-менеджерски грамотно». Подчинение рабочему ритму, обсуждение достигнутого за день работы прогресса и планов на завтрашний день – все это наполняет чувством удовлетворенности, ощущением, что ты сделал много, а осталось еще больше, – и это так здорово!

В общем, когда говорят о гармоничном сочетании традиций и современности, к Даремскому университету это относится самым непосредственным образом. Подтверждаем!»

Итак, впереди – «планов громадье». Желаем нашим товарищам успехов в осуществлении проекта!