Организация и проведение обследования TALIS 2013 на территории Российской Федерации
Подразделение: Центр социально-экономического развития школы Института образования
Руководитель: Косарецкий Сергей Геннадьевич
Актуальность выполнения проекта
Результаты международного сравнительного анализа PISA, так же как анализ, проведённый институтом МкКинзи (McKinsey Global Institute), показали, что эффективное преподавание и квалифицированные учителя являются ключевым условием, обеспечивающим конкурентное качество подготовки и высокие достижения учащихся. Участие в нём России укрепляет аналитический потенциал страны и служит стимулом для продуктивной коммуникации в международном научном сообществе, что соответствует приоритетам, обозначенным в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Цель проекта
Организация и проведение международного сравнительного анализа учительского корпуса (TALIS) в России.
Задачи проекта
- организация и проведение международного сравнительного анализа преподавания и обучения в соответствии с международным графиком проведения трёхлетнего циклового анализа (2013-2015 гг.) и международными стандартами;
- разработка политики подготовки и переподготовки учителей, способствующей качественному преподаванию и обучению на основании полученной информации.
Ожидаемые результаты
1. Формирование выборки.
2. Полевые испытания методик и стандартов TALIS в условиях Российской Федерации.
3. Анкетирование всех участников обследования.
4. Итоговый пакет данных, полученных в ходе основного исследования.
Область практического использования и применения результатов выполнения работ
В результате анализа, проведённого на репрезентативной выборке, охватывающей не менее 4 000 учителей и 200 директоров в не менее чем 200 школах в 14 регионах Российской Федерации, система управления образованием получит объективную, полную и разностороннюю информацию относительно:
• организации подготовки и профессионального развития учителей;
• оценки качества работы и системы поощрения учителей;
• характера школьной культуры;
• школьного управления и администрирования.