• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальные сети как новая практика развития подростков

Заказчик: Грант Российского гуманитарного научного фонда

Руководитель: Поливанова Катерина Николаевна

Аннотация проекта

Проект направлен на психолого-педагогическое и социологическое изучение социальных сетей как массового явления среди современных российских подростков. Общение в сети рассматривается как форма замещения и дополнения традиционного интимно-личностного общения подростков. Признавая потенциальные опасности социальных сетей, проект нацелен на обнаружение, с одной стороны, особенностей виртуального общения в отличие от непосредственного, с другой, - на поиск развивающего потенциала этого пространства.

Ожидаемые результаты

1. Описание и анализ социальных и психологических особенностей общения подростков в соцсетях. Такое описание является необходимым условием профилактики неблагоприятных (и потенциально опасных) форм поведения и развития подростков.

2. Форсайт путей развития сервисов социальных сетей в целях их развивающего использования (как основание для направленного частно-государственного партнерства в этой сфере);

3. Описание наиболее перспективных положительных примеров педагогического использования социальных сетей. Рекомендации по расширению использования в образовательных целях.

Область практического использования и применения результатов выполнения работ

Изучение возможностей использования потенциала социальных сетей для целей образования и социализации детей. Социальные сети и перенос общения от реального к виртуальному – проблема, с которой мы столкнулись в новом тысячелетии. Понятно, что существуют и обсуждаются основные опасности социальных сетей – буллинг (различные формы агрессии), неподобающий контент и зависимость от соцсетей. Но как реальность жизни современного подростка соцсети могут и должны быть проанализированы и в позитивном ключе – как новая форма общения детей и взрослых. Важно понять, какое влияние оказывает подобное виртуальное общение на детей и подростков, как проявляются в нем межличностные конфликты, психологические проблемы, каким образом это возможно скорректировать, а главное, как организовать социальное партнерство между родителями, школой и детьми в социальных сетях, какие существуют варианты использования потенциала соцсетей для целей образования и социализации.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!