Атлас региональных образовательных систем
Контактное лицо: Сергей Леонидович Баринов
Подразделение: Центр региональной образовательной политики
Актуальность выполнения проекта. Масштаб противоречий, с которыми сталкивается федеральная образовательная политика, адресованная к регионами, обусловлен значительными различиями региональных образовательных систем и контекстных условий, в которых они существуют. Преодоление возникающих противоречий возможно только после анализа этих различий.
Цель проекта - создание информационно-аналитической базы для изучения и реализации диверсифицированной региональной образовательной политики..
Основными задачами реализации проекта являются следующие:
1. Материал для совместного обсуждения вопросов регионального образования власти и экспертного сообщества.
2. Объединение частных усилий по изучению региональных систем образования.
3. Оформление индивидуальных особенностей регионов для проведения образовательной политики.
4. Будущее ядро исследовательской системы РЧП (детство-образование-труд).
5. Ускорение диффузии инноваций в российском образовании.
6. Систематизация накопленных знаний, методик, показателей и результатов.
Ожидаемые результаты к концу 2015 г.
- Разработана информационно-аналитическая система региональных систем образования с дружественным пользовательским интерфейсом. В частности:
o сформирован банк первичных данных;
o сформирован банк аналитических материалов (в том числе региональных экспертов);
o сформирован банк лучших региональных практик.
- Запущен и постоянно актуализируется официальный сайт Атласа с функционалом добавления контента пользователями.
- Составлены ренкинги и профили по отдельным параметрам региональных образовательных систем.
- Составлены типологии регионов по тематикам в соответствии с содержанием образовательного атласа.
- Осуществлено позиционирование проекта в экспертном сообществе, сформирован постоянно действующий Координационный Совет проекта.
- Опубликованы научные статьи по материалам базы данных Атласа (в том числе международные).
- Сформировано понимание дальнейшего существования Атласа по окончании проекта его создания.
Область практического использования и применения результатов выполнения работ
Реальные интересанты:
1. Министерство образования и науки РФ
Интерес: Определение дифференцированных инструментов реализации федеральных приоритетов в регионах.
2. Институт образования НИУ ВШЭ и другие исследователи образования
Интерес: Аккумулирование данных для аналитики и исследований, обмен результатами.
Потенциальные интересанты:
1. Региональные администрации
Интерес: Сравнительный анализ, бенчмаркинг, адекватное позиционирование региональных особенностей на федеральном уровне, учет контекста в региональной.
2. Профессиональное сообщество
Интерес: Презентация лучших практик, диссеминации инноваций.