Обучение предпринимательству: зарубежная практика и результаты исследований в России
24 марта состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования на тему «Обучение предпринимательству: зарубежная практика и результаты исследований в России». В рамках семинара представлена попытка систематизации практик поддержки предпринимательства в секторе высшего образования и обобщение общего исследовательского и эмпирического опыта, накопленного в России и за рубежом. Выступающие: Сорокин Павел Сергеевич, Вятская Юлия Алексеевна, Черненко Светлана Евгеньевна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и внешние слушатели.
«Школа как она есть»
3 марта состоялся семинар «Школа как она есть». Выступающий: Поливанова Катерина Николаевна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и внешние слушатели.
Агентность: трактовки понятия в современных исследованиях
3 марта состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования по теме «Агентность: трактовки понятия в современных исследованиях». Семинар явился началом серии дискуссий, посвящённой вопросам самостоятельности и агентности, в рамках которых планируется обсуждать ключевые тексты и актуальные исследования по данной тематике. В рамках введения в тематику на первом семинаре было предложено рассмотреть выступление исследователя высшего образования Саймона Марджинсона, где он обобщил вопросы об особом типе вклада высшего образования в социально-экономическое развитие, который пока остаётся за рамками основных дискуссий. Этот вклад заключается в формировании через высшее образование самостоятельности, агентности человека.
Вузам пора забыть про «свободных студентов» – в тренде совмещение учебы с работой – университетские программы к этому не готовы
Граница между учебой и работой в высшем образовании окончательно размылась. Классическая траектория «школа – вуз – постоянная работа» превращается в исключение, уступая первенство более сложным траекториям, где учеба и работа по-разному смешиваются. Это один из выводов исследования Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд, научных сотрудников Центра развития навыков и профессионального образования Инобра ВШЭ. Книга вышла в серии «Современная аналитика образования».
Неформальное обучение предпринимательству в России: состояние и перспективы
Новый выпуск «Современной аналитики образования» посвящен теме: «Неформальное обучение предпринимательству в России: классификация и сравнение с мировым опытом».
Полилингвальная креативность в действии: комплексный проект в рамках НЦМУ на фронтире международных дискуссий
15 декабря состоялся очередной открытый вебинар в рамках работы НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала». На семинаре были представлены результаты исследований и планы прикладных разработок ph.d. Анатолия Владимировича Хархурина, связанных с инициативой «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию» (Plurilingual Intercultural Creative Keys; PICK)». Дискуссаном выступил Тодд И. Любарт, Ph.D. (Университет Парижа).
Тренд дальнего прицела: эксперты НИУ ВШЭ анализируют практику VR-решений в образовании
Технология виртуальной реальности по праву может быть названа самым динамичным сегментом IT-индустрии. Применение виртуальной реальности для решения задач в сфере образования становится всё шире с каждым годом. Об уже имеющихся возможностях, наметившихся перспективах и тех препятствиях, которые необходимо преодолеть для успешного применения VR-технологий в обучении, на страницах издания EdExpert вместе с соавторами рассуждали эксперты Института образования Фёдор Дудырев и Евгений Петров.
WorldSkills Hi-Tech: дискуссия о дефиците кадров в индустриальном секторе
С 25 по 29 октября в Екатеринбурге проходит WorldSkills Hi-Tech, соревнования профессионального мастерства среди специалистов крупнейших российских предприятий. В рамках деловой программы состоялся круглый стол «Лучшие практики решения кадровых вопросов для инвестиционных проектов», в котором приняла участие Вера Мальцева, старший научный сотрудник Центра развития навыков и профессионального образования.
Поддержка студенческого технологического предпринимательства через образование: лучшие практики и ключевые вызовы
В Высшей Школе Экономики в рамках ежегодной конференции Ассоциации Исследователей Высшего Образования прошел круглый стол «Поддержка технологического предпринимательства в вузах: институциональные условия и индивидуальные траектории».
Парадокс о низкой отдаче на образование в России объяснен: исследования российского ученого вызвали большой резонанс в международном поле
6 октября в Институте образования состоялся семинар "Отдача от образования в России на фоне международных сопоставлений: высокая или низкая?".