Как развивать общие компетенции у студентов СПО, чтобы укрепить их веру в свои силы?
Результаты нового исследования Ольги Романовой “Embedding employability skills in vocational education and training: What works best for students’ self-evaluation and aspirations?”опубликованы в австралийском журнале Journal of Teaching and Learning for Graduate Employability. В фокусе внимания работы находится связь разных подходов к включению общих компетенций в учебную программу СПО с самооценкой студентов и их планами предпринимательской деятельности.
Экосистема обучения предпринимательству (кейсы разных стран)
7 апреля состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования по теме: «Экосистема обучения предпринимательству (кейсы разных стран)». Задачей семинара было представление данных об институциональных и организационных условиях обучения предпринимательству. Исследование проводилось на кейсах 8 стран: Чехия, Польша, Китай, Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Экосистема обучения предпринимательству изучалась с помощью официальных документов национальных политик в области обучения предпринимательству для 5-ти уровней образования (дошкольное, школьное образование, СПО, высшее образование, неформальное образование). Выступающие: Вятская Юлия Алексеевна, Черненко Светлана Евгеньевна, Барышникова Анфиса Игоревна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования.
Вырастет ли спрос на профессиональное образование в новых условиях?
Старший научный сотрудник ЦРНиПО Вера Мальцева дала экспертный комментарий Skillbox о том, увидят ли колледжи приток молодежи и взрослых в 2022 году.
Образовательные инициативы в области работы на фондовом рынке в России: первые результаты поискового исследования
31 марта 2022 года состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования на тему «Образовательные инициативы в области работы на фондовом рынке в России: первые результаты поискового исследования».Задачей семинара явилась артикуляция малоизученного феномена образования в области фондовых рынков в контексте общего поля инициатив по развитию предпринимательских навыков. Выступающий: Тимофеев Александр Аркадьевич. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования.
Роль наставника в предпринимательском образовании
24 марта состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования на тему «Роль наставника в предпринимательском образовании», в рамках которого Екатерина Морозова, директор Открытого университета «СКОЛКОВО», представила актуальную повестку предпринимательского образования, показав важность проблематики наставничества, его эффективности и необходимости в современном обучении предпринимательству. Выступающий: Морозова Екатерина Владимировна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и внешние слушатели.
Обучение предпринимательству: зарубежная практика и результаты исследований в России
24 марта состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования на тему «Обучение предпринимательству: зарубежная практика и результаты исследований в России». В рамках семинара представлена попытка систематизации практик поддержки предпринимательства в секторе высшего образования и обобщение общего исследовательского и эмпирического опыта, накопленного в России и за рубежом. Выступающие: Сорокин Павел Сергеевич, Вятская Юлия Алексеевна, Черненко Светлана Евгеньевна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и внешние слушатели.
«Школа как она есть»
3 марта состоялся семинар «Школа как она есть». Выступающий: Поливанова Катерина Николаевна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и внешние слушатели.
Агентность: трактовки понятия в современных исследованиях
3 марта состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования по теме «Агентность: трактовки понятия в современных исследованиях». Семинар явился началом серии дискуссий, посвящённой вопросам самостоятельности и агентности, в рамках которых планируется обсуждать ключевые тексты и актуальные исследования по данной тематике. В рамках введения в тематику на первом семинаре было предложено рассмотреть выступление исследователя высшего образования Саймона Марджинсона, где он обобщил вопросы об особом типе вклада высшего образования в социально-экономическое развитие, который пока остаётся за рамками основных дискуссий. Этот вклад заключается в формировании через высшее образование самостоятельности, агентности человека.
Вузам пора забыть про «свободных студентов» – в тренде совмещение учебы с работой – университетские программы к этому не готовы
Граница между учебой и работой в высшем образовании окончательно размылась. Классическая траектория «школа – вуз – постоянная работа» превращается в исключение, уступая первенство более сложным траекториям, где учеба и работа по-разному смешиваются. Это один из выводов исследования Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд, научных сотрудников Центра развития навыков и профессионального образования Инобра ВШЭ. Книга вышла в серии «Современная аналитика образования».
Неформальное обучение предпринимательству в России: состояние и перспективы
Новый выпуск «Современной аналитики образования» посвящен теме: «Неформальное обучение предпринимательству в России: классификация и сравнение с мировым опытом».