• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Рабочая встреча Института образования «Концепции предпринимательства: сопоставление и выводы для образования»

2 июня на базе Института образования НИУ ВШЭ состоялась рабочая встреча по обсуждению вопросов обучения предпринимательству: «Концепции предпринимательства: сопоставление и выводы для образования».

Секция «Новые компоненты человеческого потенциала: понимание, измерение и развитие»: важный шаг в развитии проекта НЦМУ с участием НИУ ВШЭ

27-28 апреля прошла специальная секция «Новые компоненты человеческого потенциала: понимание, измерение и развитие», организованная в рамках XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. Секция была инициирована Институтом Образования НИУ ВШЭ как одним из подразделений, включенных в Научный центр мирового уровня «Междисциплинарный центр исследований человеческого потенциала».

Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании Китая и России – общий курс на сближение образования и рынка труда

Ольга Романова с коллегами представила результаты первого этапа международного сопоставительного исследования реализации компетентностного подхода в России и Китае (Competence Development in VET - CodeVET) в рамках XXII Апрельской международной конференции.

Системы персонализированного адаптивного обучения – одно из перспективных направлений EdTech

Федор Дудырев, директор Центра развития навыков и профессионального образования, принял участие в международном научном симпозиуме «Использование анализа открытых больших данных для целей выявления глобальных трендов и вызовов, связанных с формированием и использованием человеческого потенциала».

Каких ошибок стоит избегать при выборе вуза?

Вера Мальцева приняла участие в выпуске подкаста Вышки для абитуриентов «Поступай как знаешь».

Иллюстрация к новости: Синим воротничкам сэкономят два года учебы

Синим воротничкам сэкономят два года учебы

В России могут появиться общие программы вузов и колледжей, которые позволят сэкономить студентам два года и дать возможность учиться по альтернативному – практико-ориентированному треку. Пока эту модель планируют опробовать на одной из программ Казанского национального исследовательского технического университета имени А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), но в перспективе ею смогут воспользоваться до 15% российских студентов колледжей. Эксперимент поддержали в Минобрнауки в рамках программы федеральных инновационных площадок. Авторы проекта –  выпускницы магистерской программы «Управление в высшем образовании» этого года, сотрудницы КНИТУ-КАИ: Марина Никандрова и Екатерина Загребина. Проект стал для них выпускной квалификационной работой.

Иллюстрация к новости: Оценки перестали отражать реальность

Оценки перестали отражать реальность

Система оценки знаний в колледжах нуждается в модернизации, дистант показал ее некорректность. Такой вывод делает аналитик Центра развития навыков и профессионального образования ВШЭ Ксения Анисимова в докладе, опубликованном в рамках Мониторинга экономики образования. По итогам интервью с педагогами организаций СПО она обобщила проблемы в работе со студентами, которые выявила пандемия.

Иллюстрация к новости: Колледжи не верят надежности «цифры»

Колледжи не верят надежности «цифры»

В колледжах процветает «двойная работа» – сотрудники создают и электронные документы, и их бумажные копии. Причина – недоверие к надежности цифровых инструментов. И управленцы, и преподаватели боятся потерять данные. «Преодолеть проблему, вероятно, поможет развитие системы сохранения резервных копий», – отмечает Ольга Романова, эксперт Центра развития навыков и профессионального образования. Это один из выводов доклада о том, как идет цифровая трансформация в СПО – он опубликован в серии бюллетеней Мониторинга экономики образования.

Иллюстрация к новости: Кем стать?

Кем стать?

Помехи и сложности выбора будущей профессии в современном мире

Иллюстрация к новости: Вузы готовят себе агентов

Вузы готовят себе агентов

Студентов нужно учить предпринимательству – это поможет развивать их агентность, то есть умение быть активными, самостоятельными и менять мир под себя. Однако пока вузовские программы далеки от выполнения этих целей. То, чему учит высшая школа, похоже, скорее, на «квазипредпринимательство» – и это не только российская проблема. Ее изучил Павел Сорокин, старший научный сотрудник Центра развития навыков и профессионального образования.