• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Конференция ICEFIL в Утрехтском университете, г. Утрехт, Нидерланды

Конференция ICEFIL в Утрехтском университете, г. Утрехт, Нидерланды

Аналитик Центра исследования СПО Института образования НИУ ВШЭ Ольга Романова посетила конференцию ICEFIL 2018, посвященную персонализированному обучению и цифровизации образования.

Worldskills Russia и Высшая школа экономики договорились о сотрудничестве

WorldSkills Russia и Высшая школа экономики договорились об объединении усилий в части развития профессиональных компетенций и внедрения лучших мировых практик в систему профессионального образования.

Соответствующее соглашение было подписано на площадке финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Южно-Сахалинске. Подписи под документом поставили генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов и научный руководитель института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Путевые заметки об академической стажировке в ведущем Европейском центре профессионального образования CEDEFOP, г. Салоники, Греция

С 15 апреля по 16 июня 2018 года Шабалин Алексей Игоревич (эксперт центра СПО) находился в Европейском центре по развитию профессионального образования CEDEFOP (г. Салоники, Греция) в рамках академической стажировки. За время пребывания удалось достичь значительного прогресса в исследовании проблемы раннего выбытия из системы образования (early school leaving), а результаты легли в основу русскоязычной и ангоязычной статей, которые позже будут опубликованы. 

Однако, эффективность академической стажировки выражается не только в возможности личного контакта с европейскими коллегами, но также и в погружении в новую культурную среду, которая учит нас мыслить шире (на TED есть прекрасное выступление о том, как языки меняют структуру нашего мыслительного процесса). Именно о таком культурном опыте нам и хочется рассказать от первого лица, чтобы  попробовать погрузить вас в размеренную греческую атмосферу.

Исследования Центра среднего профессионального образования в статье Учительской газеты

СПО – промежуточная цель? Институциональное разнообразие системы образования стало меньше. Учащиеся компенсируют это причудливостью образовательных траекторий

Переход на всеобщее среднее: от СССР до наших дней

Новый выпуск серии «Современная аналитика образования» посвящен историческому обзору перехода к всеобщему среднему образованию в Российской Федерации. Работа охватывает различные аспекты обеспечения равного доступа к среднему образованию в СССР и постсоветской России. Исследование построено на анализе широкого круга библиографических, статистических и нормативно-правовых источников.

Система профобразования к 2030 году не преодолеет последствия демографической ямы 2005-2015 годов

Эксперты Института образования и Института демографии НИУ ВШЭ проанализировали динамику охвата молодежи средним профессиональным образованием (СПО) за 2005-2015 гг. и составили демографический прогноз о том, как будет изменяться численность 15–19-летних в субъектах РФ до 2030 года.

Государственно-частное партнерство в системе СПО

15 июня в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол в рамках проекта, финансируемого Российским научным фондом: «Частно-государственное партнерство в среднем профессиональном образовании: на примере фирм в России и Китае»

Развитие региональной системы СПО

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и директор Центра исследования среднего профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ Федор Дудырев приняли участие в расширенном заседании совета директоров учреждений СПО, которое прошло в Ульяновске.

Знакомство с лучшими практиками среднего профессионального образования

11 мая в Институте образования НИУ ВШЭ состоялся экспертный семинар «Реализация программ среднего общего образования в системе СПО: лучшие практики регионов и новые организационно-правовые и институциональные решения».

Вышел новый информационный бюллетень Мониторинга экономики образования, посвященный особенностям реализации программ среднего профессионального образования в сельской местности.