• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Оценки перестали отражать реальность

Оценки перестали отражать реальность
Система оценки знаний в колледжах нуждается в модернизации, дистант показал ее некорректность. Такой вывод делает аналитик Центра развития навыков и профессионального образования ВШЭ Ксения Анисимова в докладе, опубликованном в рамках Мониторинга экономики образования. По итогам интервью с педагогами организаций СПО она обобщила проблемы в работе со студентами, которые выявила пандемия.

Колледжи не верят надежности «цифры»

Колледжи не верят надежности «цифры»
В колледжах процветает «двойная работа» – сотрудники создают и электронные документы, и их бумажные копии. Причина – недоверие к надежности цифровых инструментов. И управленцы, и преподаватели боятся потерять данные. «Преодолеть проблему, вероятно, поможет развитие системы сохранения резервных копий», – отмечает Ольга Романова, эксперт Центра развития навыков и профессионального образования. Это один из выводов доклада о том, как идет цифровая трансформация в СПО – он опубликован в серии бюллетеней Мониторинга экономики образования.

Кем стать?

Кем стать?
Помехи и сложности выбора будущей профессии в современном мире

Вузы готовят себе агентов

Вузы готовят себе агентов
Студентов нужно учить предпринимательству – это поможет развивать их агентность, то есть умение быть активными, самостоятельными и менять мир под себя. Однако пока вузовские программы далеки от выполнения этих целей. То, чему учит высшая школа, похоже, скорее, на «квазипредпринимательство» – и это не только российская проблема. Ее изучил Павел Сорокин, старший научный сотрудник Центра развития навыков и профессионального образования.

Равнение на смартфоны

Равнение на смартфоны
При создании цифровой образовательной среды лучше равняться на мобильные технологии, а не на компьютеры для индивидуального пользования (ноутбуки и планшеты). Такой вывод делают эксперты Инобра Дмитрий Глушко, Ольга Романова и стажер-исследователь Елена Белова, изучившие европейский опыт. В серии бюллетеней Мониторинга экономики образования они выпустили доклады о том, как развиваются цифровые компетенции студентов и педагогов в среднем профессиональном образовании в странах ЕС.

Развитие среднего профессионального образования в России и мире в условиях пандемии

Одни из последних в этом году выпусков информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования возвращают нас к традиционной теме трудоустройства выпускников системы СПО, а международный обзор подводит итоги изменений в среднем профессиональном образовании в 2020 году

Новые разработки в области человеческого капитала в международном дискурсе

Продолжается публикация информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования. В серии недавних докладов старшего научного сотрудника ЦРНПО Павла Сорокина с коллегами рассматриваются актуальные вопросы развития навыков в контексте социально-экономических вызовов современности.

Что не так с концепцией готовности выпускников к работе?

21 декабря научный сотрудник Центра  В.А. Мальцева приняла участие в Четвертом Российском экономическом конгрессе. В рамках сессии «Образование vs рынок труда: взаимные требования и диссонансы» Вера Андреевна представила доклад на тему «Что не так с концепцией готовности выпускников вузов к работе: взгляд из дискурса экономики образования и экономики труда?».

Непрерывное образование в России и мире в условиях пандемии

Опубликованы новые выпуски cерии информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования, подготовленные с участием экспертов Центра развития навыков и профессионального образования

Навигатор в мире профессий: завершилось исследование для проекта «Билет в будущее»

Билет в будущее
Группа исследователей Центра развития навыков и профессионального образования завершила создание карты профессий для проекта «Билет в будущее». Работа включала разработку 100 профилей профессий, на которые могут ориентироваться школьники и студенты при выборе образовательно-карьерной траектории.