• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Экосистема обучения предпринимательству (кейсы разных стран)

7 апреля состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования по теме: «Экосистема обучения предпринимательству (кейсы разных стран)».  Задачей семинара было представление данных об институциональных и организационных условиях обучения предпринимательству. Исследование проводилось на кейсах 8 стран: Чехия, Польша, Китай, Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Экосистема обучения предпринимательству изучалась с помощью официальных документов национальных политик в области обучения предпринимательству для 5-ти уровней образования (дошкольное, школьное образование, СПО, высшее образование, неформальное образование). Выступающие: Вятская Юлия Алексеевна, Черненко Светлана Евгеньевна, Барышникова Анфиса Игоревна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования.

Вырастет ли спрос на профессиональное образование в новых условиях?

Старший научный сотрудник ЦРНиПО Вера Мальцева дала экспертный комментарий Skillbox о том, увидят ли колледжи приток молодежи и взрослых в 2022 году.

Образовательные инициативы в области работы на фондовом рынке в России: первые результаты поискового исследования

31 марта 2022 года состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования на тему «Образовательные инициативы в области работы на фондовом рынке в России: первые результаты поискового исследования».Задачей семинара явилась артикуляция малоизученного феномена образования в области фондовых рынков в контексте общего поля инициатив по развитию предпринимательских навыков. Выступающий: Тимофеев Александр Аркадьевич. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования.

Роль наставника в предпринимательском образовании

24 марта состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования на тему «Роль наставника в предпринимательском образовании», в рамках которого Екатерина Морозова, директор Открытого университета «СКОЛКОВО», представила актуальную повестку предпринимательского образования, показав важность проблематики наставничества, его эффективности и необходимости в современном обучении предпринимательству. Выступающий: Морозова Екатерина Владимировна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и внешние слушатели.

Обучение предпринимательству: зарубежная практика и результаты исследований в России

24 марта состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования на тему «Обучение предпринимательству: зарубежная практика и результаты исследований в России». В рамках семинара представлена попытка систематизации практик поддержки предпринимательства в секторе высшего образования и обобщение общего исследовательского и эмпирического опыта, накопленного в России и за рубежом. Выступающие: Сорокин Павел Сергеевич, Вятская Юлия Алексеевна, Черненко Светлана Евгеньевна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и внешние слушатели.

«Школа как она есть»

3 марта состоялся семинар «Школа как она есть». Выступающий: Поливанова Катерина Николаевна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и внешние слушатели.

Агентность: трактовки понятия в современных исследованиях

3 марта состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования по теме «Агентность: трактовки понятия в современных исследованиях». Семинар явился началом серии дискуссий, посвящённой вопросам самостоятельности и агентности, в рамках которых планируется обсуждать ключевые тексты и актуальные исследования по данной тематике. В рамках введения в тематику на первом семинаре было предложено рассмотреть выступление исследователя высшего образования Саймона Марджинсона, где он обобщил вопросы об особом типе вклада высшего образования в социально-экономическое развитие, который пока остаётся за рамками основных дискуссий. Этот вклад заключается в формировании через высшее образование самостоятельности, агентности человека.

Иллюстрация к новости: Вузам пора забыть про «свободных студентов» – в тренде совмещение учебы с работой – университетские программы к этому не готовы

Вузам пора забыть про «свободных студентов» – в тренде совмещение учебы с работой – университетские программы к этому не готовы

Граница между учебой и работой в высшем образовании окончательно размылась. Классическая траектория «школа – вуз – постоянная работа» превращается в исключение, уступая первенство более сложным траекториям, где учеба и работа по-разному смешиваются. Это один из выводов исследования Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд, научных сотрудников Центра развития навыков и профессионального образования Инобра ВШЭ. Книга вышла в серии «Современная аналитика образования».

Неформальное обучение предпринимательству в России: состояние и перспективы

Новый выпуск «Современной аналитики образования» посвящен теме: «Неформальное обучение предпринимательству в России: классификация и сравнение с мировым опытом».

Полилингвальная креативность в действии: комплексный проект в рамках НЦМУ на фронтире международных дискуссий

15 декабря состоялся очередной открытый вебинар в рамках работы НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала». На семинаре были представлены результаты исследований и планы прикладных разработок ph.d. Анатолия Владимировича Хархурина, связанных с инициативой «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию» (Plurilingual Intercultural Creative Keys; PICK)». Дискуссаном выступил Тодд И. Любарт, Ph.D. (Университет Парижа).