Новости


WorldSkills Russia и Высшая школа экономики договорились об объединении усилий в части развития профессиональных компетенций и внедрения лучших мировых практик в систему профессионального образования.
Соответствующее соглашение было подписано на площадке финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Южно-Сахалинске. Подписи под документом поставили генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов и научный руководитель института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.
Соответствующее соглашение было подписано на площадке финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Южно-Сахалинске. Подписи под документом поставили генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов и научный руководитель института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.
С 15 апреля по 16 июня 2018 года Шабалин Алексей Игоревич (эксперт центра СПО) находился в Европейском центре по развитию профессионального образования CEDEFOP (г. Салоники, Греция) в рамках академической стажировки. За время пребывания удалось достичь значительного прогресса в исследовании проблемы раннего выбытия из системы образования (early school leaving), а результаты легли в основу русскоязычной и ангоязычной статей, которые позже будут опубликованы.
Однако, эффективность академической стажировки выражается не только в возможности личного контакта с европейскими коллегами, но также и в погружении в новую культурную среду, которая учит нас мыслить шире (на TED есть прекрасное выступление о том, как языки меняют структуру нашего мыслительного процесса). Именно о таком культурном опыте нам и хочется рассказать от первого лица, чтобы попробовать погрузить вас в размеренную греческую атмосферу.
Однако, эффективность академической стажировки выражается не только в возможности личного контакта с европейскими коллегами, но также и в погружении в новую культурную среду, которая учит нас мыслить шире (на TED есть прекрасное выступление о том, как языки меняют структуру нашего мыслительного процесса). Именно о таком культурном опыте нам и хочется рассказать от первого лица, чтобы попробовать погрузить вас в размеренную греческую атмосферу.
СПО – промежуточная цель? Институциональное разнообразие системы образования стало меньше. Учащиеся компенсируют это причудливостью образовательных траекторий
Новый выпуск серии «Современная аналитика образования» посвящен историческому обзору перехода к всеобщему среднему образованию в Российской Федерации. Работа охватывает различные аспекты обеспечения равного доступа к среднему образованию в СССР и постсоветской России. Исследование построено на анализе широкого круга библиографических, статистических и нормативно-правовых источников.