Четыре мифа о колледжах и техникумах
Эксперты Института образования развеяли основные мифы о среднем профессиональном образовании.
Первые результаты Мониторинга качества подготовки кадров в РФ в 2016 г.
25 августа 2016 г. в Институте образования Высшей школы экономики состоялся семинар, посвященный первым результатам Мониторинга качества подготовки кадров в РФ в 2016 г.
В Пекине прошла очередная летняя школа по финансированию разных уровней образования
Организаторами школы выступили Институт Исследований финансов в области образования Пекинского Университета и Институт образования НИУ ВШЭ. В рамках сессии, посвященной среднему профессиональному образованию, сотрудники Инобра Федор Дудырев, Алексей Шабалин и Ольга Романова представили свои доклады и проекты.
Подходы к формированию фондов оценочных средств образовательных организаций СПО и проблемы их сопряжения с оценочными средствами органов контроля и надзора, организаций, проводящих независимую оценку квалификаций
Российский тренинговый центр Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 11 мая 2016 года провел вебинар на тему «Подходы к формированию фондов оценочных средств образовательных организаций СПО и проблемы их сопряжения с оценочными средствами органов контроля и надзора, организаций, проводящих независимую оценку квалификаций» .
Проекты Института образования НИУ ВШЭ поддержаны Российским научным фондом
Подведены итоги конкурса РНФ по поддержке научных групп – одного из наиболее престижных грантовых конкурсов в стране. В числе победителей конкурса – проект, подготовленный Центром мониторинга качества образования Инобра под руководством Е.Ю. Кардановой, и совместный проект Группы среднего профессионального образования Инобра, возглавляемого Ф.Ф. Дудыревым, и Института анализа рынков и предприятий НИУ ВШЭ.
Оценка компетенции "решение проблем" у выпускников СПО
1 марта в Московском представительстве Всемирного банка прошел семинар, посвященный проблеме оценивания компетенции "решение проблем" у выпускников СПО.
Вышел третий выпуск серии "Факты образования", посвященный количественному и качественному анализу состава студентов
В третьем выпуске "Программы подготовки специалистов среднего звена: как меняется количественный и качественный состав студентов?" содержатся данные образовательной статистики, которые характеризуют движение потоков абитуриентов, поступающих на программы подготовки специалистов среднего звена.
С текстом статьи можно знакомиться внутри новости.
Презентация результатов статьи Дудырева Ф.Ф. и Шабалина А.И. на еженедельном семинаре НИУ ВШЭ "Актуальные исследования и разработки в области образования" 20 октября 2015 года.
В рамках еженедельного семинара НИУ ВШЭ, Дудыревым Ф.Ф. были представлены основные результаты статьи "Российское профессиональное образование: новая конфигурация студенческих потоков". Основной обсуждаемой темой стало изменение структуры потока студентов на программах среднего профессионального образования, а также влияние данного тренда на иные уровни образования - высшее и общее.
С текстом статьи и материалами семинара можно ознакомиться внутри новости.
Исследование влияния реализации ФГОС СПО
В рамках 1-ого выпуска Федерального справочника "Среднее профессиональное образование в России" рассматривается влияние внедрения ФГОС СПО на изменение образоватательного процесса в колледжах и техникумах.
Текст исследования находится внутри новости.
Информационно-аналитические материалы по результатам социологических обследований Мониторинга экономики образования
На основании данных Мониторинга экономики образования был проведен анализ реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) среднего профессионального образования в профессиональных образовтаельных организациях, который нашел свое отражение в Информационно-аналитических материалах по результатам социологических обследований "Мониторинг экономики образования" № 11, 2015 г. (Дудырев Ф.Ф. « Реализация федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях »).