В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития
Список опубликованных трудов А.А. Пинского, а также написанного им в соавторстве, в качестве редактора и т.д.
Опубликованное
Замечания к Проекту программы по физике // Физика в школе. 1980. № 2.
О границах применимости модели идеального газа // Физика в школе. 1980. № 5.
Границы применимости физических теорий. В кн.: Преподавание физики в средних ПТУ электротехнического профиля. М.: Высшая школа, 1980.
Свойства твердых тел. Деформации (сценарий учебного диафильма). М.: Студия «Диафильм», 1981.
Формирование представлений о границах применимости физических теорий в курсе физики средней школы: дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. М.: НИИ содержания и методов обучения АПН СССР, 1982.
Опыт диспозиционного представления некоторых понятий профориентации. В сб.: Вопросы теории и практики трудовой подготовки учащихся. Деп. ОЦНИ «Школа и педагогика». № 20—84. М., 1984.
Изучение сфер применимости физических описаний: метод, рекомендации по физике. Вып. 9. М.: Высшая школа, 1985.
Профессиональная ориентация на основе политехнических знаний // Новые исследования в педагогических науках. 1985.
Профессиональная мобильность и политехнические способности. В сб.: Методологические и теоретические вопросы трудовой подготовки учащихся. М., 1985.
Усиление связи преподавания физики с производительным трудом школьников. В кн.: Политехническое образование и профориентация учащихся в процессе преподавания физики. М., 1985.
Социально-экономический аспект политехнической подготовки // Советская педагогика. 1985. № 8.
Связь социально-экономического аспекта политехнической подготовки с процессом профессионального самоопределения: метод, рекомендации: Политехническая подготовка школьников в процессе труда. М., 1985.
Методические основы и пути совершенствования социально-экономического аспекта политехнической подготовки школьников. Подготовка к труду в общеобразовательной школе: материал межинститутского семинара АПН СССР. М., 1985.
К вопросу о профессиональной направленности в структуре активной жизненной позиции школьника. Политехническое образование и трудовое воспитание сельских школьников. М., 1985.
Формирование у учащихся социально-экономических знаний о производстве. Формы и методы усиления политехнической направленности трудовой подготовки школьников: метод, рекомендации. М., 1985.
Производительный труд и политехническое образование — основа всестороннего развития личности. В кн.: Формирование личности школьников в производительном труде / под ред. С. Калюги, А. Пинского. М., 1985.
Некоторые направления реализации взаимосвязей политехнизма с профориентацией и производительным трудом старшеклассников. Взаимосвязь политехнической подготовки учащихся школы и ПТУ с трудовым воспитанием, профориентацией: метод, рекомендации. М., 1985.
Изучение границ применимости физических знаний и формирование научного мировоззрения. Методика преподавания физики в ссуз. М.: Высшая школа, 1985.
Профессиональная ориентация в процессе трудового обучения (VIII—XI кл.). Примерная программа содержания, форм и методов профориентации учащихся общеобразовательных школ. М., 1986.
Методологическое рассмотрение проблем психологического обеспечения сферы спорта высших достижений. В сб.: Развитие прикладных психологических исследований и разработок: тез. конф. Красноярск — Москва, 1986 (соавт.: Ю. Громыко).
Пути усиления профориентационной эффективности политехнической подготовки старшеклассников. В сб.: Политехническая подготовка школьников в условиях УПК и учебных цехов. М., 1986.
Обеспечение социально-экономического аспекта трудовой подготовки учащихся. В кн.: Обеспечение политехнического характера трудовой подготовки школьников: метод, рекомендации. М., 1986.
Скворцов Н.Е.: 1836—1986 // Советская педагогика. 1987. № 4.
Начала эргономики в политехнической подготовке и профориентации школьников. Актуальные вопросы профориентации учащихся: тез. конф. Комсомольск-на-Амуре, 1987.
Оргдеятельностная игра по развитию начального образования // Сов. педагогика. 1988. № 9.
Это мы не проходили... Материалы «круглого стола» // Сельская молодежь. 1988. № 8.
Общественно-образовательная инициатива (на материале деятельности Н. Новикова). В сб.: Совершенствование управления народным образованием. Ч. 2. М., 1988.
Свобода? Свобода! // Газета Российского открытого университета. 1990. № 1.
Н. Новиков как издатель учебной книги. В кн.: Проблемы школьного учебника. М., 1990.
Вальдорфские школы: все грани личности // Учительская газета. 1990. № 11.
Что такое вальдорфская педагогика? // Семья и школа. 1990. № 10 (соавт.: Й. Бокескофф).
Вальдорфская педагогика // Дем. Россия. 1991. № 18.
Пена на вальдорфской волне // Учительская газета. 1990. № 48.
Философия и ремесло // Семья и школа. 1991. №6.
А что за вывеской? // Семья и школа. 1991. № 10.
Гимназии // Рос. пед. энциклопедия. Т. 1. М., 1993.
Кемпхилл // Там же.
Ведомство учреждений императрицы Марии // Там же.
Без оптимистической гипотезы // Учительская газета. 1992. № 5.
Школу рождает философия // Первое сентября. 1994. № 118. 24 ноября.
А выводы адекватны? // Учительская газета. 1995. 10 октября.
От подражания к самостоятельному суждению. Предисловие ко 2-му изд. кн.: Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. М., 1995.
К вопросу о разработке учебных программ для вальдорфских школ России. Предисловие к кн.: Штокмайер К., Штейнер Р. Материалы к учебным программам вальдорфских школ. М., 1995.
Социально-педагогическая ситуация вальдорфского движения в России: внешнее и внутреннее // Педагогика свободы. 1995. № 3.
К вопросу «О неукоснительном соблюдении» // Частная школа. 1996. № 1.
К новой парадигме в образовании. М., 1996.
Das Lehrerseminar in Moskau // Info-3. 1991. N 3.
Waldorfschule in Moskau // Info-3. 1992. N 2.
Waldorfschule in Moskau vor der Start // mit G. Altehage — Erziehungskunst. 1992. N 5.
Die Moskauer Waldorfschule // Erziehungskunst. 1993. N 8.
«Internationale Assoziation» fuer Russland // Info-3. 1993. N 11.
Das Moskauer Zentrum der Waldorfpeadagogik 11 Das Goethheanum (Basel, Schweiz). 1994. N 33/34. 14 Aug.
Die Waldorfbewegung in Russland. In: Waldorfschule weltweit. Stuttgart, 1994.
Zur aesseren und inneren Lage der Waldorf-Schulbewcgung in Russland// Erziehungskunst. (Stuttgart). 1995. N 7/8.
Zur Situation der Waldorfpeadagogik in Russland // Freunde d. Erziehungskunst/ Rundbrief. 1995. Herbst.
Uber die Situation in der Moskauer Waldorfschule // Erziehungskunst. 1996. N 12.
Traditionelle und moderne Waldorfschule // Info-3. 1997. N 7/8.
Schule am Abgrund oder vor demVende?//Erziehungskunst. 1999. N 1 (Jan.).
Диалог о будущем общего образования // Открытая политика. 1996. № 7/8 (соавт.: P.P. Рокитянский).
Вычерпаем ли воду из дырявой лодки? // Частная школа. 1996. №5.
31 декабря XX века // Частная школа. 1996. № 6.
Вальдорфская школа в России: Полемический отклик на статью Ю.П. Азарова// Мир образования. 1996. № 9.
Пандейя (работы 1986-1996 гг.). М.: Частная школа, 1997.
Вальдорфская школа: традиционная и современная. Управление школой: Прил. к газете // Первое сентября. 1997. № 6, 7. А также в сб.: На пути к современной вальдорфской школе в России. Вып. 3. М., 1997.
Целое больше суммы частей («круглый стол»). Начальная школа: Прил. к газете // Первое сентября. 1997. № 1.
Был ли Г.П. Щедровицкий методологом?: доклад на Чтениях памяти Щедровицкого. 23 февр. 1997 // Кентавр. 1997. № 18. Ноябрь.
Старые проблемы разрешимы. В новой парадигме // Управление школой. 1997. № 17.
Тимоти Лири: К публикации статьи Т. Лири «От хиппи к яппи».
Роберт Белла: К понятию гражданской религии // Открытая политика. 1997. № 7-8.
К Московскому положению об инновационных школах: комментарий // Лицейское и гимназическое образование. 1997 (пилотный номер).
Образование в зеркале культуры: обзор первого сезона Московского Римского клуба // Лицейское и гимназическое образование. 1997 (пилотный номер).
Инновационное движение в российском школьном образовании: колл. моногр. / под ред. Э. Днепрова, А. Каспржака, А. Пинского.
Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования РФ (в соавт.) // Первое сентября. 1997. 19 авг.; отд. изд. — М., 1997 (в надзаг: Министерство образования, РАО «Федеральный институт планирования образования»).
Образование и интеграция (6 выпусков; составитель; авт. предисловий). М., 1997-1998.
К Пайдейе 21 в. (составитель сборника; предисловие). М., 1997.
Интеграция и новая образовательная парадигма. М., 1997 (на правах рукописи).
Реформа с точки зрения практика // Управление школой. 1997. № 39. Октябрь.
О культурно-образовательных инициативах и инновационных школах// Мир образования. 1997. № 3.
«Я противник шокотерапий» // Первое сентября. 1997. 18 ноября.
К истории Московской свободной вальдорфской школы // Педагогика свободы. 1997. № 4.
Основные направления очередного этапа реформы школы // Первое сентября. 1997. 19 августа (совм. с Э. Днепровым, А. Адамским, В. Кинелевым и др.).
Проблемы и перспективы московского образования: «круглый стол» «Школьный директор». Резолюция (составитель). М., 1997. 13 ноября.
О педагогике переживания. Интервью //Обруч. 1998. № 1.
«Обязательный минимум»: мало не покажется (открытое письмо министру) // Первое сентября. 1998. 2 июня.
Переписка из трех углов (совм. с В. Рокитянским и А. Соболевым) // История философии. 1998. № 2 (Ин-т философии РАН).
Школа: над пропастью или на повороте?//Первое сентября. 1998. 29 августа.
Проект, в котором слишком много проекта. // Первое сентября. 1998. 5 сентября.
«Круглый стол» директоров: первые каникулы // Лицейское и гимназическое образование. 1998. № 4.
Новый московский базисный учебный план // Информатика и образование. 1998. № 5.
К родителям//Первое сентября. 1998. 12 сентября (А. Аркадьев).
Как решить главную задачу школы? // Первое сентября. 1998. 24 октября.
Школа: над пропастью или на повороте? М., 1998.
Школа и деньги // Управление школой. 1998. № 46. Декабрь.
Экономика школы и эффективная школа: сб. / пер. с нем. (составитель, предисловие). М., 1999. 1—24.
Проект, не выдерживающий критики (о 12-летке) // Первое сентября. 1999. 23 января.
Исполнение закона, поправки к закону — или Образовательный кодекс? // Первое сентября. 1999. 23 января.
Учебный план образца 78-го года // Первое сентября. 1999. 30 мая.
Сотрудничество, многообразие, уклад// Первое сентября. 1999. 13 апреля.
Вариативное образование: только идеология или модель новой школы? // Первое сентября. 1999. 27 апреля.
Власть школе не помощница, закон — не подмога // Первое сентября. 1999. 8 мая.
Проблемы школы: актуальные тексты. Вып. 1. Форум «Российская школа»; Комиссия по образованию объединения «Яблоко». М., 1999 (составитель; совместно с А. Семеновым).
На пути к новой российской школе (соавт.: А. Семенов). В сб.: Проблемы школы.
Антропософия. Энциклопедия «Религии мира». М.: Аванта+, 1999.
Троянский конь за железной дверью (школа и интернет) // Учительская газета. 1999. 5 августа.
Идея свободы в педагогике и образовательной политике // Первое сентября. 1999. 9 августа.
Сон образовательной политики: Ночь перед Рождеством? М.: Яблоко, 1999.
Открытое письмо В.В. Путину о 12-летке//Комсомольская правда. 1999. 7 сентября.
Интеллектуальное оружие (об Элвине Тоффлере) // Первое сентября. 1999. 25 декабря.
Шаг к эффективной армии или к милитаризации школы? Заявление Форума «Российская школа» // Первое сентября. 2000. 18 февраля.
Надо искать новые источники финансирования школы, а не делить крохи // Управление школой. 2000. 7 апреля.
Традиция и мейнстрим: к духовным основаниям образования и культуры будущего. М.: Путь, 2000 (соавт.: В. Рокитянский).
Недетские проблемы с «детским» чтением // Управление школой. 2000. № 20. Май.
Эта астрономическая нагрузка // Первое сентября. 2000. 27 мая.
Физический предел и правовой беспредел // Управление школой. 2000. № 22. Июнь.
Чеширский кот школьной экономики // Первое сентября. 2001. №4.
Не перекроив Конституции, школьную форму не сошьешь // Первое сентября. 2001. № 13.
Стратегия модернизации содержания общего образования (отв. редактор). М.: Минобразования РФ; НФПК, 2001.
Учреждение или не учреждение? // Управление школой. 2000. №47.
Педагогика антиреформы // Новая газета. 2000. 16 октября.
Движение ФЭП на повороте // Управление школой. 2001. № 15. 130.0 президентском послании: Цели определены, задачи поставлены // Учительская газета. 2001. 17 апреля.
Образование свободы и несвобода образования. М.: Изд-во У РАО, 2001.
Школа, зарабатывающая деньги // Народное образование. 2001. № 10.
Реформирование образования в документах и комментариях (общее среднее образование) Минобразования РФ // Эксперт. 2001 (соавт.: Т. Клячко, В. Куклин).
Аспекты модернизации российской школы: Рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего образования. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2001.
Памятник беззаконию (комментарий к Ханты-Мансийскому постановлению о регулировании цены на платные дополнительные образовательные услуги) //Лидеры образования. 2002. № 2.
«В щадящем режиме и с особой деликатностью» // Учительская газета. 2004. 20 апреля.
Предпрофильная подготовка. Начало эксперимента: ст. в колл. моногр. «Сущность предпрофильной подготовки и задачи ее экспериментальной апробации». М., 2004.
Профильное обучение требует новой оплаты труда учителей // Первое сентября. 2005. 6 августа.
Нормативно-подушевое финансирование школы: катализация развития или цементирование прошлого? (соавт.: И. Абанкина) // Народное образование. 2006. № 7.
Общественное участие в управлении школой: на пути к школьным управляющим советам» // Вопросы образования. 2004. № 2.
Управляющий совет школы — как идея это интересно. Но это лишь идея или у нас в школах уже есть реальный опыт? // Учительская газета. 2005. № 15, 21.
Центральное звено // Вести образования. 2006. № 8.
Ответ на письмо неравнодушной мамы // Вести образования. 2006.
Поражение в правах. Поправки против образования // Первое сентября. 2004. № 58.
Еще одна степень свободы, или Как «открыть» образование // Учительская газета. 2004. № 22.
Учителей станет меньше — зарплаты больше. Устаревший принцип «рубли за часы» заменит штатно-окладная система оплаты труда // Учительская газета. 2004. № 7.
Школе — свободу маневра // Учительская газета. 2005. № 49.
Самый вредный документ// Вести образования. 2006. № 3.
ЦК профсоюза в борьбе! // Вести образования. 2006.
Милитаризация школе не грозит. Военная служба останется в рамках ОБЖ // Учительская газета. 2005. № 34.
Нацпроект-2 // Вести образования. 2006. № 7.
Как Игоря Михайловича перепутали с Николаем Ивановичем // Вести образования. 2006. № 10.
Как Игорь Михайлович Реморенко оказался прав в двух ровно противоположных суждениях // Вести образования. 2006. № 9.
Особого пути не будет// Вести образования. 2006. № 6.
Стимулирующая модернизация — очередной этап развития школьной системы // Учительская газета. 2006. 7 марта.
Реформа — это не больно // Управление школой. 2006. № 6.
Либеральная идея и практика образования: сб. научн. и публицист. работ / А. А. Пинский [Книга] / авт. Пинский А. А. / ред. Фрумин И.Д., Пинская М.А. [и т.д.]. - Москва: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. - стр. 667.
Написанное в соавторстве, в качестве редактора и т.д.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений. Итоги эксперимента и перспективы дальнейшего развития (сост. А.А. Пинский, В.В. Абатурова, Н.П. Дерзкова). М.: Альянс-Пресс, 2004. 160 с.
Структура и принципы формирования содержания профильного обучения на старшей ступени (сост. А.А. Кузнецов, А.А. Пинский, М.В. Рыжаков, JI.O. Филатова). М.: АПК и ПРО, 2004. 224 с.
Профильное обучение. Ответы на основные вопросы (сост. А.А. Кузнецов, А.А. Пинский, М.В. Рыжаков, JI.O. Филатова). М.: Изд-во «Русский журнал», 2004. 128 с.
Аспекты модернизации российской школы / Е. Булин-Соколова, Э. Днепров, Е. Ленская, О. Логинова, Л. Любимов, А. Пинский (рук. проекта), Е. Рачевский, А. Семенов., Т. Сидорина, Г. Цукерман. М.: ГУ ВШЭ, 2002. 163 с.
Проблемы взаимосвязи рынков труда и школьного образования в условиях введения профильного обучения: материалы семинара / под ред. А.А. Пинского, Н.Ф. Родичева, С.С. Кравцова. М.: Альянс-Пресс, 2004. 44 с.
Предпрофильная подготовка в 9-х классах: на пороге эксперимента // Профильная школа. 2003. № 1.
Модели портфеля образовательных достижений школьников // Профильная школа. 2003. № 3.
Предпрофильная подготовка учащихся выпускных классов основной школы: результаты первого года эксперимента // Профильная школа. 2004. № 6.
Рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при введении профильного обучения на старшей ступени общего образования / А.А. Пинский, А.Г. Каспржак, К.Г. Митрофанов // Вестник образования. Тематическое приложение. 2004. № 4.
Основные модели введения и распространения на региональном и муниципальном уровнях различных форм организации предпрофильной подготовки и профильного обучения / В.И. Блинов, И.В. Абанкина, А.И. Вавилов, С.С. Кравцов, И.С. Сергеев; под ред. А.А. Пинского. М.: ГУ ВШЭ, 2005. 150 с.