• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Список опубликованных трудов А.А. Пинского, а также написанного им в соавторстве, в качестве редактора и т.д.

 
 

Опубликованное

 
  • Замечания к Проекту программы по физике // Физика в школе. 1980. № 2.
  • О границах применимости модели идеального газа // Физика в школе. 1980. № 5.
  • Границы применимости физических теорий. В кн.: Преподавание физики в средних ПТУ электротехнического профиля. М.: Высшая шко­ла, 1980.
  • Свойства твердых тел. Деформации (сценарий учебного диафиль­ма). М.: Студия «Диафильм», 1981.
  • Формирование представлений о границах применимости физичес­ких теорий в курсе физики средней школы: дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. М.: НИИ содержания и методов обучения АПН СССР, 1982.
  • Опыт диспозиционного представления некоторых понятий профориентации. В сб.: Вопросы теории и практики трудовой подготовки учащихся. Деп. ОЦНИ «Школа и педагогика». № 20—84. М., 1984.
  • Изучение сфер применимости физических описаний: метод, рекомендации по физике. Вып. 9. М.: Высшая школа, 1985.
  • Профессиональная ориентация на основе политехнических зна­ний // Новые исследования в педагогических науках. 1985.
  • Профессиональная мобильность и политехнические способности. В сб.: Методологические и теоретические вопросы трудовой подготовки учащихся. М., 1985.
  • Усиление связи преподавания физики с производительным тру­дом школьников. В кн.: Политехническое образование и профориента­ция учащихся в процессе преподавания физики. М., 1985.
  • Социально-экономический аспект политехнической подготов­ки // Советская педагогика. 1985. № 8.
  • Связь социально-экономического аспекта политехнической под­готовки с процессом профессионального самоопределения: метод, рекомендации: Политехническая подготовка школьников в процессе труда. М., 1985.
  • Методические основы и пути совершенствования социально-экономического аспекта политехнической подготовки школьников. Подго­товка к труду в общеобразовательной школе: материал межинститутского семинара АПН СССР. М., 1985.
  • К вопросу о профессиональной направленности в структуре активной жизненной позиции школьника. Политехническое образование и трудовое воспитание сельских школьников. М., 1985.
  • Формирование у учащихся социально-экономических знаний о производстве. Формы и методы усиления политехнической направлен­ности трудовой подготовки школьников: метод, рекомендации. М., 1985.
  • Производительный труд и политехническое образование — ос­нова всестороннего развития личности. В кн.: Формирование личности школьников в производительном труде / под ред. С. Калюги, А. Пинско­го. М., 1985.
  • Некоторые направления реализации взаимосвязей политехнизма с профориентацией и производительным трудом старшеклассников. Взаимосвязь политехнической подготовки учащихся школы и ПТУ с трудо­вым воспитанием, профориентацией: метод, рекомендации. М., 1985.
  • Изучение границ применимости физических знаний и формиро­вание научного мировоззрения. Методика преподавания физики в ссуз. М.: Высшая школа, 1985.
  • Профессиональная ориентация в процессе трудового обучения (VIII—XI кл.). Примерная программа содержания, форм и методов профориентации учащихся общеобразовательных школ. М., 1986.
  • Методологическое рассмотрение проблем психологического обес­печения сферы спорта высших достижений. В сб.: Развитие прикладных психологических исследований и разработок: тез. конф. Красноярск — Москва, 1986 (соавт.: Ю. Громыко).
  • Пути усиления профориентационной эффективности политехнической подготовки старшеклассников. В сб.: Политехническая подготовка школьников в условиях УПК и учебных цехов. М., 1986.
  • Обеспечение социально-экономического аспекта трудовой подготовки учащихся. В кн.: Обеспечение политехнического характера тру­довой подготовки школьников: метод, рекомендации. М., 1986.
  • Скворцов Н.Е.: 1836—1986 // Советская педагогика. 1987. № 4.
  • Начала эргономики в политехнической подготовке и профориентации школьников. Актуальные вопросы профориентации учащихся: тез. конф. Комсомольск-на-Амуре, 1987.
  • Слава дилетантам! // Литературная газета. 1987. 20 мая.
  • Оргдеятельностная игра по развитию начального образования // Сов. педагогика. 1988. № 9.
  • Это мы не проходили... Материалы «круглого стола» // Сельская молодежь. 1988. № 8.
  • Общественно-образовательная инициатива (на материале деятельности Н. Новикова). В сб.: Совершенствование управления народ­ным образованием. Ч. 2. М., 1988.
  • Свобода? Свобода! // Газета Российского открытого университета. 1990. № 1.
  • Н. Новиков как издатель учебной книги. В кн.: Проблемы школь­ного учебника. М., 1990.
  • Вальдорфские школы: все грани личности // Учительская газета. 1990. № 11.
  • Что такое вальдорфская педагогика? // Семья и школа. 1990. № 10 (соавт.: Й. Бокескофф).
  • Вальдорфская педагогика // Дем. Россия. 1991. № 18.
  • Пена на вальдорфской волне // Учительская газета. 1990. № 48.
  • Философия и ремесло // Семья и школа. 1991. №6.
  • А что за вывеской? // Семья и школа. 1991. № 10.
  • Гимназии // Рос. пед. энциклопедия. Т. 1. М., 1993.
  • Кемпхилл // Там же.
  • Ведомство учреждений императрицы Марии // Там же.
  • Без оптимистической гипотезы // Учительская газета. 1992. № 5.
  • Школу рождает философия // Первое сентября. 1994. № 118. 24 ноября.
  • А выводы адекватны? // Учительская газета. 1995. 10 октября.
  • От подражания к самостоятельному суждению. Предисловие ко 2-му изд. кн.: Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. М., 1995.
  • К вопросу о разработке учебных программ для вальдорфских школ России. Предисловие к кн.: Штокмайер К., Штейнер Р. Материалы к учебным программам вальдорфских школ. М., 1995.
  • Социально-педагогическая ситуация вальдорфского движения в России: внешнее и внутреннее // Педагогика свободы. 1995. № 3.
  • К вопросу «О неукоснительном соблюдении» // Частная школа. 1996. № 1.
  • К новой парадигме в образовании. М., 1996.
  • Das Lehrerseminar in Moskau // Info-3. 1991. N 3.
  • Waldorfschule in Moskau // Info-3. 1992. N 2.
  • Waldorfschule in Moskau vor der Start // mit G. Altehage — Erziehungskunst. 1992. N 5.
  • Die Moskauer Waldorfschule // Erziehungskunst. 1993. N 8.
  • «Internationale Assoziation» fuer Russland // Info-3. 1993. N 11.
  • Das Moskauer Zentrum der Waldorfpeadagogik 11 Das Goethheanum (Basel, Schweiz). 1994. N 33/34. 14 Aug.
  • Die Waldorfbewegung in Russland. In: Waldorfschule weltweit. Stutt­gart, 1994.
  • Zur aesseren und inneren Lage der Waldorf-Schulbewcgung in Russ­land// Erziehungskunst. (Stuttgart). 1995. N 7/8.
  • Zur Situation der Waldorfpeadagogik in Russland // Freunde d. Erziehungskunst/ Rundbrief. 1995. Herbst.
  • Uber die Situation in der Moskauer Waldorfschule // Erziehungskunst. 1996. N 12.
  • Traditionelle und moderne Waldorfschule // Info-3. 1997. N 7/8.
  • Schule am Abgrund oder vor demVende?//Erziehungskunst. 1999. N 1 (Jan.).
  • Диалог о будущем общего образования // Открытая политика. 1996. № 7/8 (соавт.: P.P. Рокитянский).
  • Вычерпаем ли воду из дырявой лодки? // Частная школа. 1996. №5.
  • 31 декабря XX века // Частная школа. 1996. № 6.
  • Вальдорфская школа в России: Полемический отклик на статью Ю.П. Азарова// Мир образования. 1996. № 9.
  • Пандейя (работы 1986-1996 гг.). М.: Частная школа, 1997.
  • Вальдорфская школа: традиционная и современная. Управление школой: Прил. к газете // Первое сентября. 1997. № 6, 7. А также в сб.: На пути к современной вальдорфской школе в России. Вып. 3. М., 1997.
  • Целое больше суммы частей («круглый стол»). Начальная школа: Прил. к газете // Первое сентября. 1997. № 1.
  • Был ли Г.П. Щедровицкий методологом?: доклад на Чтениях па­мяти Щедровицкого. 23 февр. 1997 // Кентавр. 1997. № 18. Ноябрь.
  • Старые проблемы разрешимы. В новой парадигме // Управление школой. 1997. № 17.
  • Тимоти Лири: К публикации статьи Т. Лири «От хиппи к яппи».
  • Роберт Белла: К понятию гражданской религии // Открытая политика. 1997. № 7-8.
  • К Московскому положению об инновационных школах: комментарий // Лицейское и гимназическое образование. 1997 (пилотный но­мер).
  • Образование в зеркале культуры: обзор первого сезона Москов­ского Римского клуба // Лицейское и гимназическое образование. 1997 (пилотный номер).
  • Инновационное движение в российском школьном образовании: колл. моногр. / под ред. Э. Днепрова, А. Каспржака, А. Пин­ского.
  • Традиционная инновация // Открытая политика. 1997. № 7—8.
  • Основные положения концепции очередного этапа реформирова­ния системы образования РФ (в соавт.) // Первое сентября. 1997. 19 авг.; отд. изд. — М., 1997 (в надзаг: Министерство образования, РАО «Феде­ральный институт планирования образования»).
  • Образование и интеграция (6 выпусков; составитель; авт. предисловий). М., 1997-1998.
  • К Пайдейе 21 в. (составитель сборника; предисловие). М., 1997.
  • Интеграция и новая образовательная парадигма. М., 1997 (на пра­вах рукописи).
  • Реформа с точки зрения практика // Управление школой. 1997. № 39. Октябрь.
  • О культурно-образовательных инициативах и инновационных школах// Мир образования. 1997. № 3.
  • «Я противник шокотерапий» // Первое сентября. 1997. 18 ноября.
  • К истории Московской свободной вальдорфской школы // Педа­гогика свободы. 1997. № 4.
  • Основные направления очередного этапа реформы школы // Пер­вое сентября. 1997. 19 августа (совм. с Э. Днепровым, А. Адамским, В. Кинелевым и др.).
  • Проблемы и перспективы московского образования: «круглый стол» «Школьный директор». Резолюция (составитель). М., 1997. 13 но­ября.
  • О педагогике переживания. Интервью //Обруч. 1998. № 1.
  • «Обязательный минимум»: мало не покажется (открытое письмо министру) // Первое сентября. 1998. 2 июня.
  • «Лепестковый» стандарт// Учительская газета. 1998. 7 июля.
  • Переписка из трех углов (совм. с В. Рокитянским и А. Соболе­вым) // История философии. 1998. № 2 (Ин-т философии РАН).
  • Школа: над пропастью или на повороте?//Первое сентября. 1998. 29 августа.
  • Проект, в котором слишком много проекта. // Первое сентября. 1998. 5 сентября.
  • «Круглый стол» директоров: первые каникулы // Лицейское и гимназическое образование. 1998. № 4.
  • Новый московский базисный учебный план // Информатика и образование. 1998. № 5.
  • К родителям//Первое сентября. 1998. 12 сентября (А. Аркадьев).
  • Как решить главную задачу школы? // Первое сентября. 1998. 24 октября.
  • Школа: над пропастью или на повороте? М., 1998.
  • Школа и деньги // Управление школой. 1998. № 46. Декабрь.
  • Экономика школы и эффективная школа: сб. / пер. с нем. (составитель, предисловие). М., 1999. 1—24.
  • Проект, не выдерживающий критики (о 12-летке) // Первое сен­тября. 1999. 23 января.
  • Исполнение закона, поправки к закону — или Образовательный кодекс? // Первое сентября. 1999. 23 января.
  • Учебный план образца 78-го года // Первое сентября. 1999. 30 мая.
  • Сотрудничество, многообразие, уклад// Первое сентября. 1999. 13 апреля.
  • Вариативное образование: только идеология или модель новой школы? // Первое сентября. 1999. 27 апреля.
  • Власть школе не помощница, закон — не подмога // Первое сентября. 1999. 8 мая.
  • Проблемы школы: актуальные тексты. Вып. 1. Форум «Россий­ская школа»; Комиссия по образованию объединения «Яблоко». М., 1999 (составитель; совместно с А. Семеновым).
  • На пути к новой российской школе (соавт.: А. Семенов). В сб.: Проблемы школы.
  • Антропософия. Энциклопедия «Религии мира». М.: Аванта+, 1999.
  • Троянский конь за железной дверью (школа и интернет) // Учительская газета. 1999. 5 августа.
  • Идея свободы в педагогике и образовательной политике // Пер­вое сентября. 1999. 9 августа.
  • Сон образовательной политики: Ночь перед Рождеством? М.: Яблоко, 1999.
  • Открытое письмо В.В. Путину о 12-летке//Комсомольская прав­да. 1999. 7 сентября.
  • Интеллектуальное оружие (об Элвине Тоффлере) // Первое сентября. 1999. 25 декабря.
  • Шаг к эффективной армии или к милитаризации школы? Заяв­ление Форума «Российская школа» // Первое сентября. 2000. 18 февраля.
  • Надо искать новые источники финансирования школы, а не де­лить крохи // Управление школой. 2000. 7 апреля.
  • Традиция и мейнстрим: к духовным основаниям образования и культуры будущего. М.: Путь, 2000 (соавт.: В. Рокитянский).
  • Недетские проблемы с «детским» чтением // Управление шко­лой. 2000. № 20. Май.
  • Эта астрономическая нагрузка // Первое сентября. 2000. 27 мая.
  • Физический предел и правовой беспредел // Управление школой. 2000. № 22. Июнь.
  • Граждане, трамвай не резиновый // Московские новости. 2000. №24 (1042). 20-26 июня.
  • Реформа начинается с арифметики // Московские новости. 2000. № 26 (1044). Июль.
  • Идея и опыт. В сб.: Диалог педагогических культур Восточной и Западной Европы. СПб., 2000.
  • Школьная реформа на ладони // Первое сентября. 2000. 22 ав­густа.
  • Эпоха ЗУНов закончилась? // Управление школой. 2000. № 30. Август.
  • Школьная реформа — не теорема Ферма // Известия. 2000. 1 сентября.
  • Чеширский кот школьной экономики // Первое сентября. 2001. №4.
  • Не перекроив Конституции, школьную форму не сошьешь // Пер­вое сентября. 2001. № 13.
  • Стратегия модернизации содержания общего образования (отв. редактор). М.: Минобразования РФ; НФПК, 2001.
  • Учреждение или не учреждение? // Управление школой. 2000. №47.
  • Педагогика антиреформы // Новая газета. 2000. 16 октября.
  • Движение ФЭП на повороте // Управление школой. 2001. № 15. 130.0 президентском послании: Цели определены, задачи поставле­ны // Учительская газета. 2001. 17 апреля.
  • Образование свободы и несвобода образования. М.: Изд-во У РАО, 2001.
  • Печальный фальстарт// Учительская газета. 2001. 11 декабря.
  • Школа, зарабатывающая деньги // Народное образование. 2001. № 10.
  • Реформирование образования в документах и комментариях (об­щее среднее образование) Минобразования РФ // Эксперт. 2001 (соавт.: Т. Клячко, В. Куклин).
  • Аспекты модернизации российской школы: Рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего образования. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2001.
  • Памятник беззаконию (комментарий к Ханты-Мансийскому постановлению о регулировании цены на платные дополнительные обра­зовательные услуги) //Лидеры образования. 2002. № 2.
  • Каждому школьнику — спецшколу! // Известия. 2002. 2 марта.
  • Очерк вальдорфского движения в России. В сб.: Вальдорфская педагогика: антология / под ред. А.А. Пинского. М.: Просвещение, 2003.
  • Введение в «антологию». Педагогического рая не существует // Коммерсант-деньги. 2003. № 11.
  • Концепция штатно-окладной системы оплаты труда учителей (рук. проекта). М., 2004.
  • Структура и принципы формирования содержания профильного обучения (в соавт.). М.: ГУ ВШЭ; РАО, 2003.
  • Создание школьных управляющих советов / под ред. А. Пинско­го, М. Митькиной. М.: Альянс-пресс, 2004.
  • Общественное участие в управлении школой (составитель). М.: Альянс-пресс, 2004.
  • Предпрофильная подготовка: начало эксперимента (редактор). М.: Альянс-пресс, 2004.
  • ИУП — не просто, но перспективно // Учительская газета. 2005. № 16.
  • Особого пути не будет // Вести образования. 2006. № 6.
  • Не кругло выходит, товарищи! // Вести образования. 2006. № 12.
  • Комиссия по пропуску в метро // Новое время. 2004. № 35.
  • Необязательный ЕГЭ // Учительская газета. 2005. № 50.
  • «В щадящем режиме и с особой деликатностью» // Учительская газета. 2004. 20 апреля.
  • Предпрофильная подготовка. Начало эксперимента: ст. в колл. моногр. «Сущность предпрофильной подготовки и задачи ее экспериментальной апробации». М., 2004.
  • Профильное обучение требует новой оплаты труда учителей // Первое сентября. 2005. 6 августа.
  • Нормативно-подушевое финансирование школы: катализация развития или цементирование прошлого? (соавт.: И. Абанкина) // Народ­ное образование. 2006. № 7.
  • Общественное участие в управлении школой: на пути к школь­ным управляющим советам» // Вопросы образования. 2004. № 2.
  • Управляющий совет школы — как идея это интересно. Но это лишь идея или у нас в школах уже есть реальный опыт? // Учительская газета. 2005. № 15, 21.
  • Центральное звено // Вести образования. 2006. № 8.
  • Ответ на письмо неравнодушной мамы // Вести образования. 2006.
  • Поражение в правах. Поправки против образования // Первое сентября. 2004. № 58.
  • Еще одна степень свободы, или Как «открыть» образование // Учительская газета. 2004. № 22.
  • Учителей станет меньше — зарплаты больше. Устаревший при­нцип «рубли за часы» заменит штатно-окладная система оплаты труда // Учительская газета. 2004. № 7.
  • Школе — свободу маневра // Учительская газета. 2005. № 49.
  • Самый вредный документ// Вести образования. 2006. № 3.
  • ЦК профсоюза в борьбе! // Вести образования. 2006.
  • Милитаризация школе не грозит. Военная служба останется в рамках ОБЖ // Учительская газета. 2005. № 34.
  • Нацпроект-2 // Вести образования. 2006. № 7.
  • Как Игоря Михайловича перепутали с Николаем Ивановичем // Вести образования. 2006. № 10.
  • Как Игорь Михайлович Реморенко оказался прав в двух ровно противоположных суждениях // Вести образования. 2006. № 9.
  • Особого пути не будет// Вести образования. 2006. № 6.
  • Стимулирующая модернизация — очередной этап развития школьной системы // Учительская газета. 2006. 7 марта.
  • Реформа — это не больно // Управление школой. 2006. № 6.
  • Либеральная идея и практика образования: сб. научн. и публицист. работ / А. А. Пинский [Книга] / авт. Пинский А. А. / ред. Фрумин И.Д., Пинская М.А. [и т.д.]. - Москва: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. - стр. 667.

    Написанное в  соавторстве, в качестве редактора и т.д.
  • Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений. Итоги эксперимента и перспективы дальнейшего развития (сост. А.А. Пинский, В.В. Абатурова, Н.П. Дерзкова). М.: Альянс-Пресс, 2004. 160 с.
  • Структура и принципы формирования содержания профильно­го обучения на старшей ступени (сост. А.А. Кузнецов, А.А. Пинский, М.В. Рыжаков, JI.O. Филатова). М.: АПК и ПРО, 2004. 224 с.
  • Профильное обучение. Ответы на основные вопросы (сост. А.А. Кузнецов, А.А. Пинский, М.В. Рыжаков, JI.O. Филатова). М.: Изд-во «Русский журнал», 2004. 128 с.
  • Аспекты модернизации российской школы / Е. Булин-Соколова, Э. Днепров, Е. Ленская, О. Логинова, Л. Любимов, А. Пинский (рук. про­екта), Е. Рачевский, А. Семенов., Т. Сидорина, Г. Цукерман. М.: ГУ ВШЭ, 2002. 163 с.
  • Проблемы взаимосвязи рынков труда и школьного образования в условиях введения профильного обучения: материалы семинара / под ред. А.А. Пинского, Н.Ф. Родичева, С.С. Кравцова. М.: Альянс-Пресс, 2004. 44 с.
  • Предпрофильная подготовка в 9-х классах: на пороге эксперимен­та // Профильная школа. 2003. № 1.
  • Модели портфеля образовательных достижений школьников // Профильная школа. 2003. № 3.
  • Предпрофильная подготовка учащихся выпускных классов основ­ной школы: результаты первого года эксперимента // Профильная шко­ла. 2004. № 6.
  • Рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при введении профильного обучения на старшей ступени общего образования / А.А. Пинский, А.Г. Каспржак, К.Г. Митрофанов // Вестник образования. Тематическое приложение. 2004. № 4.
  • Основные модели введения и распространения на региональном и муниципальном уровнях различных форм организации предпрофильной подготовки и профильного обучения / В.И. Блинов, И.В. Абанкина, А.И. Вавилов, С.С. Кравцов, И.С. Сергеев; под ред. А.А. Пинского. М.: ГУ ВШЭ, 2005. 150 с.