• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Стартовал новый международный образовательный проект ОЭСР – лонгитюдное исследование EducationandSocialProgress (ESP)

Осуществлять проект в России будет Институт образования НИУ ВШЭ.

Директор Центра мониторинга качества образования Елена Карданова и научный сотрудник Центра Екатерина Орёл приняли участие во встрече экспертов по проекту, которая прошла в Париже, в штаб-квартире ОЭСР, 16 – 18 июня.

Новый проект ОЭСР посвящён изучению формирования социальных и эмоциональных компетенций школьников. Некогнитивные навыки - умение строить отношения с окружающими или ответственно подходить к учёбе и работе - не менее важны, чем знания или умения, которым учат в школе. Это утверждение уже стало мейнстримом во всем мире. Лонгитюдное исследование, нацеленное на изучение когнитивного и некогнитивного развития ребёнка в ходе его школьного обучения, поможет получить важную информацию о том, как ребёнок учится работать в команде, кооперироваться с другими, эффективно отстаивать свою позицию, организовывать своё время, и наконец, какие образовательные практики ему в этом помогают.

На сегодня в исследовании принимают участие 10 стран. Данные каждой из них позволят построить сравнительную перспективу развития ребёнка в разных культурах и образовательных системах. Россия присоединилась к исследованию в этом году и уже в следующем будет участвовать в апробации исследовательских методик. Осуществлять проект в нашей стране будет Институт образования НИУ ВШЭ.

Пока проект ESP находится на начальной стадии. За прошедший год была создана теоретическая рамка исследования, сейчас полным ходом идёт разработка инструментария. На встрече экспертов были зафиксированы несколько важных решений, касающихся будущего проекта. Теперь странам-участницам предстоит много работы, чтобы претворить их в жизнь.