• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Вебинар «Оценка цифровой образовательной среды университета»

Мероприятие завершено
11 марта состоится вебинар «Оценка цифровой образовательной среды университета». Это первое мероприятие в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании» – его проводят МГППУ, Институт образования НИУ ВШЭ и РАНХиГС. Основные направления работы семинара – исследования, которые способствуют развитию доказательного подхода в образовании и психологии, создание измерительных инструментов, отвечающих мировым стандартам.

11 марта приглашаем всех, кто работает в вузах и в сфере профессионального образования, интересуется измерениями качества обучения и возможностями цифровых технологий для учебы и управления. Обратите внимание: чтобы подключиться, нужна предварительная регистрация. 

Развитие «цифры» и онлайн-обучения в вузах в России объявили приоритетом задолго до пандемии, но только в 2020 году с новыми технологиями столкнулись все, кто преподает, учится и управляет университетами. Это был разный опыт, но только цифровые технологии позволили вузам всего мира не остановить работу, создавать свои онлайн-курсы и делиться ими друг с другом, повышать доступность и качество образования.

Госпрограмма предполагает, что к 2024 году в высшем образовании России будет создана современная и безопасная образовательная среда, появится федеральная цифровая платформа. На вебинаре обсудим,

  • какие есть подходы к созданию цифровой экосистемы,
  • как обеспечить постоянный мониторинг цифровой образовательной среды вуза,
  • какие педагогические технологии будут отвечать новым ожиданиям преподавателей и студентов
  • как анализировать эффективность цифровых продуктов и решений.


На вебинаре представим новый диагностический инструмент «Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета». Он предназначен для исследования опыта обучения студентов в цифровой среде на разных уровнях высшего образования.


Спикеры:

Марина Геннадьевна Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук 

Мария Антоновна Одинцова, заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета «Дистанционное обучение» МГППУ, кандидат психологических наук 

Наталия Павловна Радчикова, доцент кафедры возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ; ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, кандидат психологических наук

Дискуссант:

Иван Александрович Карлов, заведующий лабораторией цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ, кандидат технических наук 


Международный научный семинар «Измерения и анализ данных в психологии и образовании» мы запускаем, исходя из того, что социальная сфера затрагивает интересы миллионов людей – решения о реформах и любых вмешательствах должны опираться на исследования, технологии, методики, эффективность которых доказана. Результаты должны быть правильно интерпретированы, доступны и вызывать доверие мирового научного сообщества. Также на семинаре будем обсуждать результаты исследований, проектов, экспертные позиции, интеграцию разработок в нацпроекты и госпрограммы.

Мероприятия семинара – каждый второй четверг месяца. Руководители семинара: Марина Сорокова (МГППУ), Елена Карданова (Институт образования НИУ ВШЭ), Ольга Фиофанова (РАНХиГС), зарубежный партнер – Ольга Златкин-Тройчанская  (Университет Майнца).

Ждем вас в четверг, 11 марта, в 16:00