Новости

Студентов познакомили с высокой модой в образовании: всё самое передовое: от педагогического дизайна до экспериментов с интервенциями

Студентов познакомили с высокой модой в образовании: всё самое передовое: от педагогического дизайна до экспериментов с интервенциями
Вчера в Инобре побывали 40 студентов Смоленского государственного университета — организатором поездки стали коллеги из АНО «Россия — страна возможностей». Мы рассказали будущим педагогам обо всем самом передовом, что применяется в исследованиях и практике образования, провели экскурсию и квесты по центрам и лабораториям института. Команда магистерской программы «Педагогическое образование» не просто рассказала, что такое педагогический дизайн, а устроила интерактив с работой по станциям (когда команды меняются по часовой стрелке, выполняя задания по кругу), а Анастасия Капуза из Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании объяснила, как устроены эксперименты и доказательные исследования.

Осталось перевернуть взгляды родителей: с какими проблемами сталкиваются «перевернутый класс» и другие новации

Андре Анри Даргелас
Люди всегда против нового, и учителям, применяющим необычные методики, приходится ломать много барьеров. В том числе, связанных с консерватизмом родителей. Оказывается, одна из главных проблем знаменитого «перевернутого класса» — в возмущении родителей: учитель, мол, спихивает свою работу на детей. Об этом и о многом другом поговорили в рамках «Мастерской учителя». Менеджер программы «Педагогическое образование», выпускница аспирантуры Инобра Мадина Давлатова представила результаты исследования применения моделей смешанного обучения в российских школах.

Рутина как двигатель прогресса: немного о «внутренней кухне» системы автоматических советов отстающим ученикам

Рутина как двигатель прогресса: немного о «внутренней кухне» системы автоматических советов отстающим ученикам
Работа учителя полна рутины. Хотелось бы погрузиться в творчество, а приходится отвлекаться на проверку «домашки» и бесконечное повторение одного и того же. Кто-то понял со второго раза, до кто-то не доходит и с третьего, а может, проблема в том, что он не понял позапрошлую тему?.. Разгрузить учителя хотя бы в этом призвана система автоматизированных советов отстающим ученикам, она же рекомендательная система Яндекс.Учебника, над содержанием которой работали в Лаборатории проектирования содержания образования Инобра. Как строилась эта работа, что получилось, а где результатов еще надо подождать, рассказала на «Мастерской учителя» Надежда Авдеенко, аналитик лаборатории.

Кто назначает «святых» в науке?: на вторничном семинаре обсуждали, откуда берутся каноны в социальных дисциплинах

Кто назначает «святых» в науке?: на вторничном семинаре обсуждали, откуда берутся каноны в социальных дисциплинах
E=mc2. Так написано в учебниках, и так и есть в реальности, поэтому к содержанию образования по естественным наукам особо нет вопросов. Социальные науки — совсем другое дело. Что, почему и кем признается в них каноническим, может ли заменяться и отменяться — эти вопросы стали темой вторничного семинара Инобра. Участниками дискуссии выступили эксперты в трех областях: политологию представлял доцент Вышки Илья Локшин, в прошлом руководитель одноименной образовательной программы, социологию — директор Центра академического развития студентов и социолог науки Андрей Кожанов. Инобр представляла аналитик Лаборатории проектирования содержания образования Александра Ченцова: сфера ее интересов — куррикулум в области литературы.

Тысяча километров в поисках soft skills – новые методики для школы экспедиция Инобра искала в Перми

Тысяча километров в поисках soft skills – новые методики для школы экспедиция Инобра искала в Перми
Кто виноват? Что делать? К этим «вечным вопросам» можно, пожалуй, прибавить еще один – как развивать гибкие навыки в школе? Поиск рецептов продолжается очень давно: развитие soft skills заявлено одной из главных целей образования, а в рамках содержания предметов, методик и практик им по-прежнему находится мало места. Экспедиция из девяти студентов, аспирантов и сотрудников Инобра отправилась в Пермь. На примере нескольких пермских школ они хотели определить: как выглядят практики формирования универсальных компетентностей на уроке и в школе в целом? Чем отличается понимание важности развития таких результатов у директоров, учителей и самих школьников?

Доклад Андрея Можайского и Виктории Пичугиной: “Sex and the City: visualizing emotions in the ‘Oresteia’ by Aeschylus”

Доклад Андрея Можайского и Виктории Пичугиной: “Sex and the City: visualizing emotions in the ‘Oresteia’ by Aeschylus”

Как довести «высокую моду» до всех – в Инобре начинают исследования педагогического дизайна – в России о нем пока известно мало

Как довести «высокую моду» до всех – в Инобре начинают исследования педагогического дизайна – в России о нем пока известно мало
Понятие «педагогический дизайн» давно употребляют исследователи и практики, но в российской и западной традиции к нему разный подход. В России педдизайн скорее понимают как авторские методики, эффективность которых доказана только на уровне самого педагога-создателя – их трудно масштабировать. Зарубежные же авторы сосредоточили внимание именно на создании масштабируемых моделей и на исследованиях по доказательству их эффективности. Вывод о такой разнице делают исследователи Инобра в работе «Педагогический дизайн: российская и зарубежная исследовательская повестка», изданной в серии «Современная аналитика образования».

Новые курсы магистерских программ Института образования ВШЭ выиграли в конкурсе грантов Фонда Потанина

Новые курсы магистерских программ Института образования ВШЭ выиграли в конкурсе грантов Фонда Потанина
В 2022/23 учебном году в рамках магистерских программ Инобра Вышки появятся новые курсы. Они помогут получить компетенции тем, кто работает или будет работать в образовании. Финансовая поддержка у этих планов уже есть: Благотворительный фонд Владимира Потанина провел конкурс грантов, на котором две заявки Института образования ВШЭ получили гранты и одна попала в резервный список.

Как развить критическое мышление и креативность? Специальная сессия «Универсальные компетенции как ядро человеческого потенциала: формирование и оценивание»

Специальная сессия «Универсальные компетенции как ядро человеческого потенциала: формирование и оценивание»
5 апреля 2022 года на XXIII Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества состоялась специальная сессия НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» «Универсальные компетенции как ядро человеческого потенциала: формирование и оценивание». Мероприятие было организовано в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2020-928).

Онлайн-уроки, недружный класс и мальчик, который боится крови

Онлайн-уроки, недружный класс и мальчик, который боится крови
Как составлялся отборочный этап конкурса? Интервью с Евгенией Ефимовой - преподавателем и аналитиком Института образования НИУ ВШЭ.