Новости

Ученые из ВШЭ разработали новую методику оценки ИИ для образовательных задач

Ученые из ВШЭ разработали новую методику оценки ИИ для образовательных задач
Исследователи из НИУ ВШЭ предложили новый научный подход для оценки компетентности искусственного интеллекта в области образования. Подход основан на психометрических принципах и проиллюстрирован на примере проверки GPT-4. Это первый шаг к проверке реальной готовности генеративной модели к роли ассистента педагога или ученика. Результаты работы опубликованы в arXiv.

Критическому мышлению задали курс: или как научить взрослых работать с информацией за восемь недель

Критическому мышлению задали курс: или как научить взрослых работать с информацией за восемь недель
«Пойди туда, не знаю куда» — многие достаточно критически относятся к задаче развития критического мышления. Кажется, что этот навык сложно освоить, а тем более измерить.

Не все идет по плану: или двойная жизнь школьного образования

Не все идет по плану: или двойная жизнь школьного образования
Гладко было на бумаге, да овраги никуда не делись. Диссертационное исследование Олега Баженова показало значительный разрыв между образовательными стандартами и школьной реальностью. Учителя вынуждены балансировать между требованиями государства, учебным планом и ожиданиями родителей, что приводит к существенным отличиям содержания школьных занятий от требований официальных документов.

Они делают класс местом для дискуссий: цифровые технологии способны менять роли учителя и ученика​​​​​​​​​​​​​​​​ — доказано экспериментом

Они делают класс местом для дискуссий: цифровые технологии способны менять роли учителя и ученика​​​​​​​​​​​​​​​​ — доказано экспериментом
Школьные уроки становятся не просто интереснее и эффективнее, они становится другими, если использовать цифровые технологии — следует из диссертационного исследования Александры Михайловой. В течение полугода она проводила эксперимент в школах Москвы и области. Оказалось, что использование IT-платформ меняет не только формат урока, но и характер взаимодействия учителей и учеников.