Родители и учителя советуют не верить чему попало, но сами часто становятся жертвами фейков и стереотипов. За просвещение подростков берутся настоящие профессионалы. В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга «Критическое мышление: железная логика на все случаи жизни», адресованная читателям старше 12 лет и их родителям. Авторы – известный бизнес-тренер Никита Непряхин и заведующий лабораторией проектирования содержания образования Инобра ВШЭ Тарас Пащенко.
Новости
Коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление: о 4К-компетенциях «много говорят, но мало кто их видел». Тем временем требование развивать «навыки высокого порядка» уже стало частью образовательных стандартов и в России, и в большинстве развитых стран. Учителя спрашивают: что это и как этому учить?
Семикратный лучший преподаватель Вышки – о нелюбви к школе, стендапе на лекциях, жизненных удовольствиях и толстой ленивой лошади.
Представляем итоги завершившего 2019 год семинара «Актуальные исследования и разработки в сфере образования». Он прошел в формате круглого стола, где ведущие российские эксперты представили свое мнение о результатах PISA-2018 и тех вызовах, которые стоят перед российским образованием.
Академик Виктор Болотов считает: правильный экзамен по истории поможет развивать креативность и критическое мышление.
Единый госэкзамен по истории может стать обязательным: в 2022 году его собираются провести в нескольких пилотных регионах. Других подробностей официальные источники пока не сообщают. «Если ЕГЭ сделают обязательным, это станет катастрофой», – считает Игорь Данилевский, академический руководитель магистерской программы «Современная историческая наука в преподавании в школе». Шесть лет он возглавлял московскую предметную комиссию по ЕГЭ.
Новый учебный год российская школа начнет с новыми федеральными государственными образовательными стандартами – решение об этом уже принято. Многие эксперты называли их проекты неоднозначными и сравнивали со стандартами 2012 года, которые в большей степени были ориентированы на развитие «навыков XXI века» и soft skills. Почему школа вернулась к культу предметных знаний и как теперь быть – рассказал академик РАО, ординарный профессор НИУ ВШЭ Виктор Болотов. В качестве замминистра образования и главы Рособрнадзора Виктор Александрович был одним из тех, кто создавал современную образовательную систему.
Учебники обществознания для средней школы устарели. 45% учителей, которые приняли участие в исследовании Инобра ВШЭ, считают, что существующие задания не могут формировать у школьников «навыки 21 века».
«Навыки 21 века», «ключевые компетенции», «новая грамотность», «гибкие навыки»... Разные влиятельные организации предлагают разные списки ключевых навыков. Какие же из них надо развивать? Как это делать? Вопрос нуждается в срочном ответе, чтобы прояснить, чему именно должна учить школа, чтобы помогать своим выпускникам стать успешными в современном мире?
Этой осенью Институт образования в составе международного консорциума и при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» представляет международный доклад об обновлении школьного образования. Доклад систематизирует содержание обширных дискуссий на тему «навыков 21 века», «ключевых компетенций», «новой грамотности», «гибких навыков».