Семикратный лучший преподаватель Вышки – о нелюбви к школе, стендапе на лекциях, жизненных удовольствиях и толстой ленивой лошади.
Новости
Представляем итоги завершившего 2019 год семинара «Актуальные исследования и разработки в сфере образования». Он прошел в формате круглого стола, где ведущие российские эксперты представили свое мнение о результатах PISA-2018 и тех вызовах, которые стоят перед российским образованием.
Академик Виктор Болотов считает: правильный экзамен по истории поможет развивать креативность и критическое мышление.
Единый госэкзамен по истории может стать обязательным: в 2022 году его собираются провести в нескольких пилотных регионах. Других подробностей официальные источники пока не сообщают. «Если ЕГЭ сделают обязательным, это станет катастрофой», – считает Игорь Данилевский, академический руководитель магистерской программы «Современная историческая наука в преподавании в школе». Шесть лет он возглавлял московскую предметную комиссию по ЕГЭ.
Новый учебный год российская школа начнет с новыми федеральными государственными образовательными стандартами – решение об этом уже принято. Многие эксперты называли их проекты неоднозначными и сравнивали со стандартами 2012 года, которые в большей степени были ориентированы на развитие «навыков XXI века» и soft skills. Почему школа вернулась к культу предметных знаний и как теперь быть – рассказал академик РАО, ординарный профессор НИУ ВШЭ Виктор Болотов. В качестве замминистра образования и главы Рособрнадзора Виктор Александрович был одним из тех, кто создавал современную образовательную систему.
Учебники обществознания для средней школы устарели. 45% учителей, которые приняли участие в исследовании Инобра ВШЭ, считают, что существующие задания не могут формировать у школьников «навыки 21 века».
«Навыки 21 века», «ключевые компетенции», «новая грамотность», «гибкие навыки»... Разные влиятельные организации предлагают разные списки ключевых навыков. Какие же из них надо развивать? Как это делать? Вопрос нуждается в срочном ответе, чтобы прояснить, чему именно должна учить школа, чтобы помогать своим выпускникам стать успешными в современном мире?
Этой осенью Институт образования в составе международного консорциума и при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» представляет международный доклад об обновлении школьного образования. Доклад систематизирует содержание обширных дискуссий на тему «навыков 21 века», «ключевых компетенций», «новой грамотности», «гибких навыков».
«Школа должна учить мыслить»! В этом не сомневались ни Эвальд Ильенков, автор одноименной книги, ни его коллеги-философы, ни педагоги. Другой вопрос – как она должна это делать, и как понять, что получается, а что нет. Обсудим на конференции «Современная дидактика» 18 – 19 октября, посвященной юбилею этой уже классической книги.
Илон Маск – один из ярчайших визионеров современности. Многое из того, что он говорит об образовании, может показаться неоднозначным или парадоксальным. «Современная школа вообще бесполезна» – в ряду таких цитат. Мы решили обсудить взгляды и идеи Илона Маска с руководителем Лаборатории проектирования содержания образования, философом Тарасом Пащенко. Вот что получилось.