Гладко было на бумаге, да овраги никуда не делись. Диссертационное исследование Олега Баженова показало значительный разрыв между образовательными стандартами и школьной реальностью. Учителя вынуждены балансировать между требованиями государства, учебным планом и ожиданиями родителей, что приводит к существенным отличиям содержания школьных занятий от требований официальных документов.
Новости
Школьные уроки становятся не просто интереснее и эффективнее, они становится другими, если использовать цифровые технологии — следует из диссертационного исследования Александры Михайловой. В течение полугода она проводила эксперимент в школах Москвы и области. Оказалось, что использование IT-платформ меняет не только формат урока, но и характер взаимодействия учителей и учеников.
Древнегреческий театр был не просто развлечением, а настоящей школой для горожан. Исследование Виктории Пичугиной показывает, что драматурги выступали в полном смысле наставниками, а зрители — учениками, которые таким образом извлекали уроки из военных конфликтов, расширяли знания по географии и культуре, узнавали о новых веяниях в литературе и искусстве.
Специализированные онлайн-курсы могут значительно улучшить навыки критического мышления у взрослых, следует из диссертационной работы Тараса Пащенко. Это может повлиять на подходы к непрерывному образованию и профессиональному развитию в современных условиях, полагают эксперты.
Низкая учебная мотивация у школьников — не врожденная особенность, а следствие чрезмерного контроля со стороны учителей и родителей. Об этом пишут Мария Добрякова и Олеся Юрченко в новом выпуске журнала «Вопросы образования».
Сотрудники НИУ ВШЭ создали интерактивную карту, отражающую информацию о произведениях школьной программы по литературе с 1852 по 2023 год. Эксперты попытались показать, как устроен механизм включения авторов и их произведений в программу в разные времена.
В 2020-2023 году научный центр мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» внес значительный вклад в сферу образования, представив 28 инновационных образовательных программ, причем 40% – в 2023 году. За это время число обучающихся достигло 1844 человек. Эти программы являются результатом глубокой взаимосвязи с научными проектами, реализуемыми в рамках научной деятельности Центра. Что делает эти образовательные программы такими уникальными и инновационными? В чём их особенности и преимущества?
Историк образования Виктория Пичугина — о воспитании и обучении двух величайших лидеров среди героев античных мифов — царя Итаки Одиссея и предводителя аргонавтов Ясона