Новости

Запись вебинара «Язык современного образования: компетенции педагога, контакт с учеником и междисциплинарный подход»

Публикуем материалы вебинара для школьных руководителей, методистов и учителей.

Доклад Пичугиной В.К. «Thematic issues of journals: Way to authors’ professional development» на конференции «Supporting Faculty in Writing for Publication: Best Practices»

28 октября 2021 г. профессор Института образования Виктория Константиновна Пичугина выступила с докладом «Thematic issues of journals: Way to authors’ professional development» на международной конференции «Supporting Faculty in Writing for Publication: Best Practices», которая была организована Центром академического письма ВШЭ. На примере издания тематического журнала по истории античной педагогической культуры «Hypothekai» были показаны способы улучшения авторского текста.

Опубликован третий выпуск научного дайджеста НМЦУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Третий выпуск научного дайджеста
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал третий выпуск научного дайджеста под названием «Может ли школа научить мыслить?» . В дайджесте представлены результаты обзора по теме формирования в образовании креативного и критического мышления, выполненного Лабораторией проектирования содержания образования Института образования НИУ ВШЭ.

Институт образования ВШЭ делает ставку на сетевые магистерские программы

Институт образования ВШЭ делает ставку на сетевые магистерские программы
В новом учебном году при участии ВШЭ запущены две сетевые магистерские программы. Первая реализуется Псковским госуниверситетом при методической и содержательной поддержке Института образования, ее студенты — будущие учителя школ Псковской области. Вторая программа — совместный проект Института образования и Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», здесь учатся действующие учителя из разных регионов, использующие в своей работе цифровую платформу для школы «СберКласс».

Пятнадцать самых лучших

Пятнадцать самых лучших
Если хотите учиться у лучших – вам точно в Инобр. Среди лучших преподавателей и руководителей научно-исследовательских работ студентов ВШЭ 2021 года названы сразу пятнадцать сотрудников нашего института.

«Именно контекст склеивает все знания воедино»

«Именно контекст склеивает все знания воедино»
Как делать связные и сбалансированные уроки, закладывая в логику процесса нужный образовательный результат. Бенджамин Блум 60 лет назад сконструировал таксономию учебных целей, которая стала известна на весь мир. Методика пережила 19 модернизаций, но осталась базовой и применимой для всех уровней образования. Все начинается с вопроса «Чему мы хотим научить?» – подчеркивает ученик основоположника профессор Лорин Андерсон (США)  и соавтор книги о современной таксономии. На открытом семинаре Инобра он прочитал лекцию «Куда приводит Блум, или как «вырастить»  образовательный результат по плану».

Разрыв коммуникации

Разрыв коммуникации
На дистанте всем было трудно не только с непривычки или по техническим причинам. Проблемы лежат глубже: школа и ученик говорят на разных языках. Это касается и модели общения педагога с детьми, и того, как написаны учебники. Но главное – устарели представления школы о мере самостоятельности детей, о том, что они могут, а что не могут решать сами. Такие выводы делают эксперты Инобра Мария Добрякова и Олеся Юрченко в докладе «Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей».

Дистант проявил новую грань неравенства

Дистант проявил новую грань неравенства
Насколько успешно ребенок адаптируется к онлайн-учебе – зависит от профессионального опыта родителей. Такой вывод делают Мария Добрякова, Елизавета Сивак и Олеся Юрченко в очередном бюллетене в серии Мониторинга экономики образования. Авторы назвали характер профессиональной деятельности родителей фактором неравенства в образовании – не менее важным, чем доход семьи, качество интернета или наличие электронных устройств.

Учитель должен стать консультантом по риску

Учитель должен стать консультантом по риску
Школа делает ставку на индивидуальные треки для каждого ученика – да, пока больше на словах, но этот тренд уже нельзя отрицать. Это хорошо, но нужно подготовиться к новым рискам. «Я за индивидуальный подход, но боюсь неожиданных эффектов в виде неравенства», – так научный руководитель Инобра Исак Фрумин подытожил свое выступление на Шанинской конференции. Он прочитал доклад «Как индивидуальные образовательные траектории усиливают образовательное неравенство?» и определил его жанр как «провокацию для размышления». Рассказываем о главном.

Попали в десятку

Попали в десятку
«Образование и педагогика» стало одним из популярных направлений на олимпиаде «Высшая лига», на которой бакалавры поборются за льготные места в магистратуре. На сегодня оргкомитет получил 630 заявок – это седьмой результат по ВШЭ (всего в университете 38 направлений по профилям всех факультетов и институтов). И это значительно больше, чем в прошлом году, когда образовательный профиль впервые появился на олимпиаде. Можно сказать, бакалавры разных направлений и вузов «раскусили» возможности Инобра: после наших магистратур можно стать хоть управленцем, хоть предпринимателем. А с нового учебного года – еще и «специалистом по мозгу», аналогов которому не готовят в российских вузах.