• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дополнительное образование охватывает 69,2% школьников

Результаты исследований Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ показывают: в 2016 году охват российских школьников дополнительным образованием составил 69,2%. В среднем российский школьник посещает секции и кружки 3-4 раза в неделю. 24% семей посещают одновременно два кружка, а 21% – три и более.

В исследовании приняли участие 3887 человек.   

67% детей опрошенных родителей занимаются дополнительным образованием в своей школе. Как правило, в школьных кружках преобладают занятия спортом, искусством, предметами школьной программы и иностранным языком. Среди наименее интересных для современных подростков направлений из предложенных – секции по туризму, краеведению, военно-патриотической деятельности, а также кружки по вязанию, шитью и вышиванию.

Ежемесячно российская семья тратит на дополнительные занятия ребенка в школьных кружках в среднем 1758 рублей, во внешкольных организациях – 3223 рублей. Бесплатно посещают кружки в своих школах 71% ребят, а во внешкольных организациях – 31%. В рамках школы бесплатные дополнительные занятия более распространены в сельской местности (79%), менее в Москве (59%) и в городах-миллионниках (62%).

Среди тех, кто платит за дополнительное образование и смог назвать сумму расходов в месяц, преобладают родители учащихся начальной школы – 63% (по выборке в целом 30,7%). У респондентов, указавших, что в их школах кружки бесплатны, дети чаще получают дополнительное образование в таких сферах, как спорт, техника, туризм, ремесла. У тех, кто платит за дополнительное образование в школе, дети чаще занимаются иностранными языками, искусством.

*****


С 1 марта по 30 мая 2017 г. - предварительная оценка портфолио онлайн для поступающих в магистратуру и аспирантуру Института образования ВШЭ.
Очные магистерские программы для будущих исследователей, аналитиков, разработчиков.
Очно-заочные программы для учителей и директоров школ, специалистов органов управления образованием, руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования.