Обеспеченность школ компьютерной техникой
Эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ подсчитали, что в среднем по РФ на 100 школьников приходится 13 персональных компьютеров.
В результате серьезных усилий по созданию современной образовательной среды для российских школьников обеспеченность школ компьютерной техникой сегодня можно считать достаточно высокой. В среднем по России на 100 школьников приходится 13 персональных компьютеров, не считая переносных и планшетных, число которых также постоянно растет. В отдельных регионах число ПК на 100 обучающихся превышает 20 единиц.
Более 90% российских школ имеют постоянный доступ в Интернет, почти половина – высокоскоростной.
Все это требует постоянных вложений на обновление и техническое обслуживание, поэтому возникает резонный вопрос: насколько активно используется вся эта техника в учебном процессе?
Ответом на него могут служить результаты опроса учителей, проведенного экспертами Института образования НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования в 2016 году. Общее число опрошенных составило 2014 человек.
16% учителей, ответивших на вопрос «Какие технические средства вы использовали в работе в школе?», указали, что они пользовались компьютерным классом. Школьные комплекты индивидуальных компьютеров учащихся использовали 7% педагогов. Столько же (7%) вообще не использовали никакие цифровые технологии и компьютерную технику. При этом учительский комплект компьютерного оборудования используют 85% опрошенных учителей.
Каждый третий использует электронную доску, а двое из трех пользуются мультимедийным проектором. При этом те, кто пользуется этим оборудованием и технологиями, в среднем обращаются к ним не чаще 5-8 часов в неделю, то есть 1-2 урока в день. А вот работать на учительском компьютере приходится до 3 часов в день.
В ходе опроса было зафиксировано, что в московских школах учителя реже пользуются компьютерными классами (так ответили 12,4% опрошенных), но чаще всех остальных используют комплекты индивидуальных компьютеров – 20,7% респондентов.
В сельских школах ситуация противоположная: они активнее других используют компьютерные классы (19,5%).
*****
С 1 марта по 30 мая 2017 г. - предварительная оценка портфолио онлайн для поступающих в магистратуру и аспирантуру Института образования ВШЭ.
Очные магистерские программы для будущих исследователей, аналитиков, разработчиков.
Очно-заочные программы для учителей и директоров школ, специалистов органов управления образованием, руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования.