• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся

Коллективом авторов, среди которых – сотрудники Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, подготовлено и выпущено в свет учебно-методическое пособие «Я – эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся». Книга содержит разнообразный педагогический инструментарий, позволяющий учителю эффективно преподавать и профессионально развиваться.


«Книга создавалась для учителей школ, работающих с наиболее сложными группами учащихся, прежде всего, с детьми из социально неблагополучных семей. Понятно, что именно в этих школах учителя сталкиваются с наибольшими трудностями, поскольку родители с ограниченными экономическими и культурными ресурсами часто не имеют запроса на образование и точно не могут оказать детям  помощь и поддержку в учёбе.

Мы видели свою задачу в том, чтобы, опираясь на международный опыт, собрать наиболее действенные педагогические технологи и описать те подходы, которые учителя смогут применить в своей практике, чтобы мотивировать учеников и помочь им справиться с учебными трудностями.

Кроме того, в книжку был включён раздел с материалами, позволяющими учителям организовать командное педагогическое исследование: вместе планировать, наблюдать и анализировать уроки.

Значительная часть материалов, включённых в книгу – переводные. Многие из них уже прошли проверку в практике школ со сложным контингентом, и мы знаем, что они работают. И конечно, они могут быть полезны не только тем, кто работает в сложных школах, но и всем учителям и педагогическим коллективам, стремящимся преподавать более эффективно», – отмечают Марина Пинская и Надежда Бысик, составители пособия.

Авторами была проведена серьезная работа по отбору уникального российского, зарубежного опыта, а также опыта работы с педагогами школ в разных регионах. Пособие адресовано педагогам и администрациям школ, руководителям и специалистам органов управления образованием, работникам организаций высшего и дополнительного профессионального образования, специалистам методических служб. Книга будет особенно полезна таким учебным заведениям, которые стремятся преодолеть негативное воздействие внешних факторов и перейти в эффективный режим работы.