• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

24 июня прошло очередное заседание совместного семинара МГППУ и Института образования ВШЭ «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление» с темой: «Как обеспечивается жизненная успешность в детском саду».

С докладом "Разрыв между школой и «дошколкой»: как обеспечивается жизненная успешность ребенка в детском саду? " выступила  кандидат психологических наук, профессор Московской Высшей школы социальных и экономических наук (Шанинка), Российско-Британской магистратуры, академический директор Юдина Елена Георгиевна.

Проблема перехода ребенка из системы дошкольного образования в школу – традиционна как для дискурса в профессиональном педагогическом сообществе, так и для семейных обсуждений, страхов, взвешивания рисков неуспешности ребенка в начальной, а значит, и далее, -  в основной школе.  Тот факт, что дошкольное образование  – необходимая и естественная база для дальнейшего развития ребенка, фактически можно считать доказанным для современного образования. При этом взгляды из школы и из детского сада нередко конфликтуют между собой, затрудняя нормальную дискуссию о возможных и наиболее разумных способах их продуктивного взаимодействия.Однако что мы понимаем под успешностью ребенка, если смотрим не только из системы образования, но также из социума и из семьи? Чего школа ждет от первоклассника и что «дошколка» готова обеспечивать? От чего зависят эти ожидания, и как выстраивается коммуникация между дошкольным образованием и школой в разных образовательных моделях? Каковы возможности дошкольного возраста в современной перспективе и как мы можем их использовать для плавного перехода ребенка из детского сада в школу?

С записью видео доклада  Вы сможете ознакомиться: Видео 

С презентацией доклада Вы можете ознакомиться: Доклад