Каким он будет? — О планах проекта в последний год
2 и 3 сентября 2021 г. состоялось традиционное сентябрьское совещание работников образования Хангаласского улуса. Вместе с ведущими экспертами Института образования НИУ ВШЭ педагоги определили целевые ориентиры и задачи на 2021/2022 учебный год.
Работу семинара о проекте социального воздействия открыл директор Центра общего и дополнительного образования им. А.Пинского НИУ ВШЭ, руководитель проекта социального воздействия Сергей Косарецкий. Доклад был посвящен планам и перспективам проекта на завершающем этапе, а реализация мероприятий осуществляется при тесном сотрудничестве с лучшими специалистами улуса и Якутии. Трансформация педагогических практик преподавания, восстановление качественной методической работы и внедрение модели сетевого взаимодействия — позволит учителям и управленцам на местах развивать свою систему образования.
Полученный в результате реализации проекта опыт по повышению качества образования, в дальнейшем могут перенять и муниципалитеты других регионов страны.
Мы надеемся, что именно наше сотрудничество не только обеспечит достижение конечного социального эффекта проекта, но и станет примером для других регионов Российской Федерации в том, как могут объединяться усилия всех заинтересованных групп для достижения высокого качества образования.
Об академических достижениях детей рассказал исполнительный директор проекта социального воздействия Ростислав Горбовский.
Уже стоит отменить улучшение образовательных результатов школьников в рамках проекта по данным внутреннего мониторинга — контрольных мероприятий по математике и русскому языку, а численность призеров и победителей на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников почти втрое превысила средние результаты Хангаласского улуса за предыдущие 5 лет, и вдвое —лучший результат за это же время.
Горбовский Ростислав Викторович
Исполнительный директор проекта социального воздействия
О том, как увлечь школьников олимпиадами и раскрыть их талант, о возможностях, которые открываются перед победителями, рассказал Максим Макарцев – заместитель руководителя РОО «Ассоциация победителей олимпиад». Он отметил, что для школьников разрабатываются уникальные образовательные программы, а привести ребят к успеху помогают тьюторы центра.
Отдельный семинар был посвящен обсуждению сетевого взаимодействия школ с участием заместителя директора Центра общего и дополнительного образования им.А.Пинского НИУ ВШЭ Андрея Павлова и ведущего эксперта Института образования НИУ ВШЭ Анастасии Рыбалкиной. Эксперты убеждены, что программа сетевого взаимодействия позволит максимально эффективно использовать кадровый потенциал системы образования в интересах всех детей, а создаваемая практика станет уникальной не только в масштабах Республики Саха (Якутия), но и страны в целом. Одновременно будет выстроен механизм поддержки педагогов и во всех школах, что особенно ценно для тех, где еще нет достаточных внутренних ресурсов для методической работы.
Также на собрании для родителей учащихся 9 и 11 классов подвели итоги ГИА и ЕГЭ, озвучены достижения школьников в зеркале мониторинга НИУ ВШЭ и перспективность исследования.
Всего в Сентябрьском совещании работников образования приняли участие более 200 педагогов, учителей и руководителей образовательных учреждений улуса.
Видеоматериалы семинаров доступны здесь.
Презентации экспертов:
Реализация проекта социального воздействия в 2021/22 учебном году, Сергей Косарецкий (PDF, 1.63 Мб)
Повышение академических достижений детей, Ростислав Горбовский (PPTX, 15.67 Мб)
Сетевое взаимодействие: зачем нужно, как быстро и эффективно наладить работу? Андрей Павлов, Анастасия Рыбалкина (PDF, 903 Кб)
"Я узнала о результатах своего ребенка. Что дальше?" Елизавета Сивак (PDF, 763 Кб)
Косарецкий Сергей Геннадьевич
Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Директор центра, руководитель проекта социального воздействия