Педагогический дизайн (Instructional design) — относительно новое понятие в современной системе образования. В его основу положено использование знаний об эффективной работе, выстраивании учебного процесса от планируемых образовательных результатов, различных типов учебных задач и др. Курс направлен на обучение студентов эффективным методам и способам конструирования программ учебных предметов/курсов, сценариев учебных занятий. В рамках курса обучающиеся научатся проектировать образовательные результаты, содержание учебных программ, обеспечивать обратную связь и подбирать необходимые стратегии преподавания.
Цель освоения дисциплины
Обучение студентов основам педагогического дизайна
Планируемые результаты обучения
Объясняет и различает методы сбора и анализа обратной связи о спроектированных программах учебных предметов/курсов и сценариях учебных занятий. Аргументирует выбор того или иного метода.
Классифицирует образовательные модели по типам: от образовательных результатов; от аутентичных проблем. Сравнивает модели между собой по типологии проектирования.
Характеризует изменения в содержании профессиональной деятельности учителя
Проектирует программы учебных предметов/курсов, сценарии учебных занятий с помощью моделей: understanding by design, 4/с id model, personalized competency-based education, big ideas. Объясняет внутреннюю согласованность компонентов разработанной программы/сценария учебного занятия с учетом особенностей той или иной модели
Представляет программу учебного предмета/курса, сценария учебного занятия в форме презентации с учетом критериев (критерии оценки в разделе «Оценивание»)
Содержание учебной дисциплины
Представление концепции курса. Чему учить сегодня для успеха завтра: новые тренды в школьном образовании.
Педагогический дизайн: понятие и ключевые характеристики.
Understanding by design (Понимание через проектирование)
4/с id model (четырёхкомпонентная модель учебной программы)
Персонализированная модель обучения
Обратная связь в учебном процессе
Основы современных технологий обучения
Элементы контроля
Самостоятельная работа №1
Самостоятельная работа № 2
Итоговая работа
Промежуточная аттестация
2022/2023 учебный год 4 модуль
0.2 * Самостоятельная работа №1 + 0.6 * Итоговая работа + 0.2 * Самостоятельная работа № 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Ahokoski, E., Korventausta, M., Veermans, K., & Jaakkola, T. (2017). Teachers’ Experiences of an Inquiry Learning Training Course in Finland. Science Education International, 28(4), 305–314. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1161524
Grant Wiggins, & Jay McTighe. (2005). Understanding by Design: Vol. Expanded 2nd ed. ASCD.
Instructional design, Smith, P. L., 2005
Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.
Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2018
Trends and issues in instructional design and technology, , 2018
Рекомендуемая дополнительная литература
Learning platforms and learning outcomes, , 2014
Loertscher, D. (2005). Understanding by Design: Professional Development Workbook. Teacher Librarian, 32(4), 46. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=17470109
Instructors
Pogozhina, Varvara
Isaeva, Natalia
Chernobay, Elena
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины
Планируемые результаты обучения
Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля
Промежуточная аттестация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Рекомендуемая дополнительная литература
Авторы