We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

Institute of Education

Research & Expertise to Make a Difference in Education & Beyond

На Конкурсе инноваций в образовании — 2017 впервые выбраны два победителя


Это проект d notation — приложение для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках из Санкт-Петербурга и «Дисграф» — онлайн-сервис диагностики и корректировки дисграфии у детей из Красноярска.

25 сентября на Международной конференции по новым образовательным технологиям EDCRUNCH–2017 победителей определило жюри, состоящее из представителей системы образования и бизнеса.

Автор проекта d notation (d означает digital) — Андрей Баяджан. Разработанное им приложение основано на его изобретении — специальной клавиатуре для цифрового ввода нотных текстов.

«Мы первые, кому удалось реализовать эту идею, — считает он. — Любой человек, знакомый с нотным письмом, может с легкостью записать нотный текст на мобильном устройстве. Существуют многочисленные нотные редакторы, но они требуют длительного освоения и их невозможно применить в обучении нотному письму. Я развиваю проект вместе с Романом Ивановичем Рудицей, композитором, моим учителем по музыкальной теории».

У Андрея уже есть предварительные заказы от российских музыкальных школ, и он планирует выйти на европейский и американский рынок. Заявку на КИвО он подал для того, чтобы выиграть тревел-грант, и это ему удалось. Теперь он сможет представить d notation в школах и университетах США. «У меня уже есть договоренности с несколькими профессорами в разных штатах, они тестировали мою разработку. Очень важно личное общение с потенциальными пользователями и присутствие на тестах в образовательных учреждениях», — отмечает Андрей.

Автор проекта «Дисграф — сервис коррекции дисграфии» — Севил Алиева, студентка 4-го курса Сибирского федерального университета, направление «Бизнес-информатика». Ее проект — это сайт «Дисграф», стартовая версия которого была запущена в июне этого года.

«В России проблеме дисграфии не уделяют должного внимания, — считает она. — Как правило, у логопедов в школах и детсадах недостаточно мотивации, чтобы ее решить. Здесь нужны особые технологии и индивидуальный подход. Спрос на это есть — за четыре месяца на нашем сайте зарегистрировались более тысячи пользователей. Сейчас здесь можно пройти тест определения дисграфии, а сервис с упражнениями для ее устранения разрабатывается — система будет подбирать их автоматически, исходя из проблем конкретного пользователя».

Призом за победу в КИвО для проекта «Дисграф — сервис коррекции дисграфии» стал грант на его развитие. У сайта есть три пути монетизации, рассказывает Севил: B2C (для индивидуальных клиентов), B2B (для частных логопедических школ), B2G (для государственной системы образования). Сейчас она развивает проект совместно с разработчиком Артемием Лазаренко из Новосибирска и кафедрой коррекционной педагогики Красноярского педагогического университета им. В.П.Астафьева.

«Сегодня образование в России переживает бум стартапов, — говорит директор КИвО Диана Королева, — и большой интерес к нашему конкурсу, сохраняющийся уже четвертый год, это подтверждает. В этом году финалисты конкурса заметно помолодели, почти половина проектов связана с использованием в образовании информационных технологий. Как и в предыдущие годы, представлено много проектов, авторы которых помогают людям преодолевать жизненные трудности, и сервис по коррекции дисграфии — один из них. А проект d notation получил высокую оценку жюри, прежде всего, благодаря четко сформулированной идее и плану ее реализации».

В следующем году КИвО будет проведен снова. Предполагается, что на этапе подачи заявок его организаторы посетят больше регионов, чем в этом году (они успели побывать в Красноярске, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге). Кроме того, в Институте образования ВШЭ планируется создать аналог летней школы КИвО — постоянно действующий акселератор образовательных проектов, рассчитанный на широкий круг инноваторов.


 

Have you spotted a typo?
Highlight it, click Ctrl+Enter and send us a message. Thank you for your help!