Новости

На мастер-классе Академии Просвещения сотрудники Лаборатории рассказали о том, как директорам российских школ и EdTech стартапам поймать попутный ветер

На мастер-классе Академии Просвещения сотрудники Лаборатории рассказали о том, как директорам российских школ и EdTech стартапам поймать попутный ветер
Анастасия Андреева, Никита Котик и Кавсарат Акаева поделились результатами грантового проекта РНФ № 19-78-10127 и последних исследований Лаборатории, которые помогут школам включить в свой арсенал новые цифровые инструменты. В летней школе приняли участие более 90 директоров школ из разных регионов РФ. Исследование посвящено подводным камням, на которые может “напороться” школьный корабль на пути цифровизации.

Инновации во весь голос: Конкурс инноваций в образовании запустил новый трек для школьников и студентов

Инновации во весь голос: Конкурс инноваций в образовании запустил новый трек для школьников и студентов
«Мы идем за свежими идеями в образовании не к умудренным экспертам, а к самим детям, и спрашиваем, что бы вы хотели поменять – и как? Давайте свои проекты!», – говорит Диана Королева, заведующая лабораторией инноваций в образовании Инобра. Уже 8 лет она с партнерами проводит КИвО, в котором участвуют люди разных возрастов. Осенью у него появится «младший брат» – конкурс «Голос инноватора», рассчитанный на креативных школьников и студентов.

Лаборатория Инноваций в Образовании разработала сценарий игры, который позволил китайским и российским студентам побывать в «шкуре» директоров школ и предложить управленческие решения по цифровой трансформации

Лаборатория Инноваций в Образовании разработала сценарий игры, который позволил китайским и российским студентам побывать в «шкуре» директоров школ и предложить управленческие решения по цифровой трансформации
Исследователи Лаборатории инноваций в образовании стали спикерами на III Российско-китайской летней школе “Преодолевая последствия COVID-19 в образовании: неравенство, инновации, информационные технологии” . С 12 по 16 июля школа объединила студентов одного из самых престижных в области педагогики в Китае Колледжа образования Чжэцзянского университета и студентов НИУ ВШЭ.

Акселерацию в летней школе Конкурса инноваций в образовании прошли 24 проекта

Акселерацию в летней школе Конкурса инноваций в образовании прошли 24 проекта
Всего на Конкурс инноваций в образовании (КИвО),организованный Институтом образования ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, в 2021 году поступило 518 заявок. 16 июля состоялся demo-day для выпускников летней школы-акселератора в рамках конкурса. Финалисты КИвО будут объявлены в сентябре, мероприятия финала состоятся офлайн в октябре в Москве. Главный приз — образовательный грант.

"Потому что мы – банда": полуфиналисты конкурса инноваций в образовании собрались на demo day

"Потому что мы – банда": полуфиналисты конкурса инноваций в образовании собрались на demo day
«Говорят, что инновации в образовании запускаются "бандами" — абсолютно сумасшедшими педагогами, чувствующими необходимость изменений», — делится эмоциями Ольга Мартыненко, участник Конкурса инноваций в образовании (КИВО) и лидер общественной педагогической лаборатории «Вектор возможностей педагога». Двадцать четыре такие «банды» прошли летнюю школу конкурса, по итогам которой презентовали свои проекты.  Рассказываем о пятерке из них.

518

518 заявок поступило в этом году на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который восьмой раз проводится Институтом образования НИУ ВШЭ, Рыбаков Фондом и Агентством стратегических инициатив в партнерстве с крупными компаниями в сфере образования.

ВШЭ презентовала первые результаты экспедиции в Нижний Новгород по изучению опыта школ во время пандемии

ВШЭ презентовала первые результаты экспедиции в Нижний Новгород по изучению опыта школ во время пандемии
30 апреля, в кампусе Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде состоялась презентация первых результатов экспедиции по изучению опыта школ в период пандемии.

“Стажировка – это проверка сил и интересов студентов в реальных, а не вымышленных ситуациях”

Команда создателей компании Tensy
Один из приоритетов Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ - развитие сообщества инноваторов в образовании. Оно уже включает 12 тысяч участников и экспертов Конкурса инноваций в образовании (КИвО, http://kivo.hse.ru/news), в этом году в него влились и студенты майнора “Образовательные инновации: от идеи к бизнесу”. Ребятам предложена программа стажировок в малых инновационных компан иях и стартапах, на время которых они ставятся членами команды. 

Вышка представит результаты исследования, как российские школы пережили последствия пандемии

Вышка представит результаты исследования, как российские школы пережили последствия пандемии
30 апреля в НИУ ВШЭ - Нижний Новгород будут презентованы результаты экспедиции по изучению работы нижегородских школ в период пандемии. Исследователи ответят на вопрос: «Насколько школы продемонстрировали резильентность к стрессовой ситуации пандемии?»

Когда «цифру» внедряют сверху, педагоги видят в этом недоверие к себе

Когда «цифру» внедряют сверху, педагоги видят в этом недоверие к себе
Платформы избавляют педагогов от рутины и делают программу интереснее для учеников. Казалось бы, это аксиома, и все должны быть рады. Но в среде преподавателей часто встречается другое отношение к новым технологиям. Особенно – на первом этапе и если эти технологии внедряются «сверху», по решению дирекции или чиновников. В чем причины сопротивления инновациям, как и благодаря чему преподаватели постепенно меняют свое мнение – обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.