Новости
В Пермском кампусе Вышки прошли «Ясли КИвО»— преакселератор образовательных проектов, которые в этом году будут представлены на Конкурс инноваций в образовании (КИвО-2022). В нем приняли участие несколько десятков инноваторов из Пермского края —они выступили с питчами и получили обратную связь от экспертов. Также в рамках мероприятия состоялась презентация предварительных итогов экспедиции Института образования НИУ ВШЭ«Экосистема образовательных инноваций в Пермском крае».
В 2022/23 учебном году в рамках магистерских программ Инобра Вышки появятся новые курсы. Они помогут получить компетенции тем, кто работает или будет работать в образовании. Финансовая поддержка у этих планов уже есть: Благотворительный фонд Владимира Потанина провел конкурс грантов, на котором две заявки Института образования ВШЭ получили гранты и одна попала в резервный список.
Совместный исследовательский проект «Исследование трансформации институционального дизайна российской образовательно-инновационной системы в условиях постпандемической реальности: экосистемный анализ и картографирование ландшафта» Высшей школы экономики и Томского государственного педагогического университета поддержан Российским научным фондом. Программа реализуется Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ в коллаборации с Лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды, входящей в Парк инновационных образовательных практик ТГПУ.
Заведующая Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ Диана Королева была в гостях на программе«Родительский вопрос» в эфире радио Комсомольская правда вместе с выпускницей Конкурса инноваций в образовании Ариной Нуриахметовой. Диана отвечала на вопросы слушателей и ведущих программы о цифровой трансформации школьного образования и поддержке низовых инноваций в образовании в России.
Заведующая Лабораторией инноваций в образовании Диана Королева и Доцент исследовательской группы по Высшему образованию и инновациям Лаццо Хорват представили результаты исследования о мотивациях и ценностях акторов экосистем образовательных инноваций на примерах Венгрии и России. Сравнительная перспектива позволяет глубже понять инновационные процессы и на основе этой информации в дальнейшем принимать управленческие решения в контексте создания и развития инновационных образовательных экосистем (грант РФФИ № 20-513-23002).
В пермском кампусе НИУ ВШЭ прошла IX научная конференция «Соседи по науке» (Neighbors in Research) в онлайн-формате. Конференция объединила в рамках 15 секций исследователей из кампусов НИУ ВШЭ, Беларуси, США, Германии, Норвегии. Подводим итоги, делимся впечатлениями докладчиков и слушателей.
8 декабря сотрудники Лаборатории инноваций в образовании Дарья Томасова и Анастасия Андреева приняли участие в конференции “Актуальные вопросы этнологии и антропологии” с докладом на тему “Низовые образовательные инновации в республике Дагестан: механизмы трансформации системы и социокультурная специфика их появления”.
В НИУ ВШЭ завершился командный марафон по созданию образовательных продуктов «Эдутон-2021» (EducationMarathon), организованный в рамках Всероссийского конкурса молодежных идей социальных и образовательных инноваций «Голос инноватора». В нем приняли участие несколько сотен человек из разных регионов России, в том числе студенты московского и региональных кампусов Вышки, изучающие майнор «Образовательные инновации: от идеи к бизнесу».
Этой осенью Лаборатория инноваций в образовании (ЛИвО) собрала большую команду и отправилась в Республику Дагестан в рамках исследовательской экспедиции «Низовые инновации в образовании и экосистема для их поддержки». В проекте приняли участие студенты бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, а также сотрудники Лаборатории Инноваций в Образовании, Проектно-учебной лаборатории «Развития университетов» и Центра социологии высшего образования.