Новости

Вакансия для кандидатов наук

Вакансия для кандидатов наук
НИУ ВШЭ предлагает вакансию для кандидатов наук в возрасте до 35 лет в Лабораторию Инноваций в Образовании. Это отличный шанс получить стабильную работу в академической среде и развиваться как профессионал в команде амбициозных и активный ученых.

Состоялся девятый открытый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»

Состоялся девятый открытый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»
31 января 2024 году прошел первый в 2024 году семинар научно-учебной группы на тему "Низовые инновации в школах: роли сотрудников школы в их зарождении".

Истории кооперации во время пандемии: опубликованы результаты анализа интервью с CEO EdTech компаний

Истории кооперации во время пандемии: опубликованы результаты анализа интервью с CEO EdTech компаний
Опубликовано два материала по результатам анализа интервью с руководителями Edtech-компаний. Эти материалы с разных сторон раскрывают кооперацию Edtech компаний с разными акторами и друг другом.

Картирование региональной образовательной системы (по результатам экспедиции в республику Хакасию)

Картирование региональной образовательной системы (по результатам экспедиции в республику Хакасию)
С 9 по 15 октября состоялась исследовательская экспедиция в республику Хакасия по изучению региональных образовательных экосистем и их инновационной составляющей. Участники экспедиции поделились промежуточными результатами исследования.

Низовые инновации для развития дружелюбной образовательной среды школ

Низовые инновации для развития дружелюбной образовательной среды школ
С января 2023 года Лаборатория инноваций в образовании совместно с Международной лабораторией исследований социальной интеграции реализуют деятельность Научно-учебной группы (НУГ) «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города». Исследование нацелено на выявление механизмов формирования дружелюбной образовательной среды в контексте сотрудничества школы с внешними акторами.  Подробнее о том, как продвигается исследование в данном материале.

Это был короткий роман: история о том, как школы и EdTech сблизились во время пандемии, но скоро «остыли» друг к другу

Это был короткий роман: история о том, как школы и EdTech сблизились во время пандемии, но скоро «остыли» друг к другу
Пандемия стала шоком для большинства стран мира и российская образовательная система не стала исключением. Однако Covid-19 имел и положительный эффект. В период максимального напряжения, когда 95% школ были вынуждены перейти в онлайн, в государственный сектор массово пришли EdTech-компании, обеспечив невиданный прежде доступ к цифровым технологиям. Правда, идиллия «свободных отношений» существовала недолго. В момент, когда школа вернулась к обычной жизни, она предпочла проверенные централизованные сервисы. В результате частные компаний стали больше вкладываться в B2G продукты или переключились на работу с семьями.

Состоялся седьмой открытый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»!

Состоялся седьмой открытый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»!
30 сентября 2023 года прошел седьмой открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города» в рамках которого обсуждалась проблема преодоления барьеров, трудностей на пути инноваций.

Инфраструктура поддержки и развития образовательных инициатив в Челябинской области

Инфраструктура поддержки и развития образовательных инициатив в Челябинской области
Во второй половине мая наша команда исследователей ЛИвО и студентов очень разных направлений подготовки, объединенных интересом к образовательным инновациям, отправилась в Челябинскую область. Мы ставили перед собой задачу изучить, как на уровне региона функционирует инфраструктура поддержки и развития образовательных инициатив, какие форматы поддержки существуют, как инноваторы взаимодействуют с институциями и между собой в процессе инновационной деятельности. Задача вышла объёмной и предполагались интервью с представителями организаций разных типов.

Проект под руководством российского постдока Дарьи Томасовой стал одним из победителей конкурса «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ

Проект под руководством российского постдока Дарьи Томасовой стал одним из победителей конкурса «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ

Состоялся третий открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»

Состоялся третий открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»
29 марта в 18:00 прошел третий открытый семинар Научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города». Доклад под названием  «Директора, завучи, учителя: роли и вклад в распространение школьных инноваций» представил Гурин Максим — участник НУГ.