Наука

Лезгинская сказка в VR-шлеме, медиастудия в горах и навыки кон­струк­тив­но­го спора: об­ра­зо­ва­тель­ные инновации в Дагестане

Лезгинская сказка в VR-шлеме, медиастудия в горах и навыки конструктивного спора: образовательные инновации в Дагестане
Слова «инновации в образовании» у многих ассоциируются с федеральными проектами и обновлением технологической инфраструктуры. Но поле инноваций намного шире, если под ними понимать любые методы работы, которые являются новыми для локального контекста. Они могут решать специфические местные проблемы, используя для этого те средства, которыми располагает отдельная школа или сообщество.
Сотрудники Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ провели исследование низовых инноваций в Республике Дагестан, то есть таких проектов, которые организованы местными жителями или школьными работниками по собственной инициативе. На какие проблемы нацелены эти проекты? Как именно они их решают? Как они соотносятся с глобальными тенденциями в образовании?

Сотрудники ЛИвО совместно с управленцами отрефлексировали последствия действий школ в пандемию

Сотрудники ЛИвО совместно с управленцами отрефлексировали последствия действий школ в пандемию
8 июля исследователи Лаборатории инноваций в образовании (ЛИвО) провели мастер-класс в рамках летней школы “Качество школьного образования: измерение, анализ, управление”, участниками которой стали более 35 управленцев в сфере образования. Участники познакомились с результатами исследования стратегий школ в контексте перехода на дистанционное обучение и вместе с сотрудниками лаборатории обсудили возможные эффекты этих стратегий. В этом материале мы кратко представим “дилеммы” пандемии, которые вызвали наиболее интересное обсуждение у участников.

Команда ЛИвО представила исследование адаптации школ к шоковым инновациям на IX научной конференции «Соседи по науке» в Перми

Команда ЛИвО представила исследование адаптации школ к шоковым инновациям на IX научной конференции «Соседи по науке» в Перми
В пермском кампусе НИУ ВШЭ прошла IX научная конференция «Соседи по науке» (Neighbors in Research) в онлайн-формате. Конференция объединила в рамках 15 секций исследователей из кампусов НИУ ВШЭ, Беларуси, США, Германии, Норвегии. Подводим итоги, делимся впечатлениями докладчиков и слушателей.

Реформы вузов, меченый атом и школы после COVID-19

Реформы вузов, меченый атом и школы после COVID-19
Аспирантки Института образования Екатерина Шибанова, Екатерина Павленко и Анастасия Андреева получили гранты Российского фонда фундаментальных исследований. Каждый грант – 1,2 миллиона рублей, на них в течение двух лет молодой ученый сможет обеспечивать свою научную работу. Всего РФФИ распределил полторы тысячи грантов среди российских аспирантов первого года обучения, которые уже имеют публикации по теме своей диссертации.

Россия и Венгрия сложили «цифры»

Из архива КиВО: руководитель центра из Будапешта Габор Халасз в жюри Конкурса инноваций
Российские и венгерские исследователи вместе изучат инновации «снизу» и цифровую трансформацию образования в своих странах. Высшая школа экономики и Университет Лоранда Этвёша подписали соглашение о сотрудничестве. Лаборатория изучения инноваций в образовании Инобра и Исследовательский центр высшего образования и инноваций Будапештского университета начинают большой совместный проект — он получил грант РФФИ.

В ОЭСР обсудили инновативность систем образования в разных странах с участием исследователей Инобра

В ОЭСР обсудили инновативность систем образования в разных странах с участием исследователей Инобра
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подвела итог масштабного проекта – исследования инноваций в образовании в сорока странах мира за последние десять лет. Результаты представлены на конференции в Париже, в которой участвовали сотрудники Института образования НИУ ВШЭ.

Книга об инновациях в образовании

В издательстве Springer вышла коллективная монография «Reforms and Innovation in Education». В ней опубликованы статьи академического руководителя магистерской программы «Доказательная образовательная политика» Петра Сафронова и преподавателей программы Дианы Королевой (в соавторстве с Татьяной Хавенсон) и Ивана Смирнова.

Об университете как источнике новых смыслов

В очередном номере журнала "Новое литературное обозрение" опубликован блок статей об академическом профессионализме. Составитель подборки, а также автор одной из статей – научный руководитель магистерской программы «Доказательная образовательная политика» Петр Сафронов.

В Вашингтоне, США, состоялась международная конференция по использованию лонгитюдных информационных систем для инноваций и исследований в области образования

Участие в форуме, организованном Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD) и Американской ассоциацией исследователей образования (AERA), принял руководитель Центра по исследованиям инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ Александр Сидоркин.