• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В ОЭСР обсудили инновативность систем образования в разных странах с участием исследователей Инобра

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подвела итог масштабного проекта – исследования инноваций в образовании в сорока странах мира за последние десять лет. Результаты представлены на конференции в Париже, в которой участвовали сотрудники Института образования НИУ ВШЭ. Стажер-исследователь Центра изучения инноваций в образовании НИУ ВШЭ Анастасия Андреева участвовала в подготовке доклада, а директор Центра Диана Королева была приглашена к дискуссии о том, как продолжать исследование, в качестве одного из ведущих российских экспертов.

Доклад «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие» (Innovation in education: What has changed in the classroom in the past decade?) основан на данных крупнейших сравнительных исследований PISA, TIMSS, PIRLS и призван выделить области «прорыва» для каждой из стран. При этом аналитики ОЭСР, курирующие образовательную сферу, подчеркивают, что интересен прежде всего реальный, практический эффект нововведений. «Проводится много исследований, оценивающих эффективность тех или иных практик. Однако в большинстве случаев неясно действительно ли учителя принимают их за пределами эксперимента», – заявила Дебора Роузвеаре, руководитель отдела инноваций и измерений прогресса ОЭСР.

Диана Королева считает, что проект ОЭСР может положить начало дискуссии о том, что происходит в образовании в мировом масштабе: «Ценность работы огромна – это системная картина происходящих изменений фактически во всех ведущих странах. Тем не менее, это далеко не полная картина. Проект замкнут на школе, в то время как образовательные практики вне школьных стен, вне формального образования сегодня развиваются особенно активно». Об этом Диана Королева говорила на дискуссии, посвященной тому, как будет выглядеть следующий этап исследовательского проекта ОЭСР. Она предложила также включить в его повестку анализ несистемных или «низовых» инноваций, внедряемых отдельными учителями на разных уровнях». Также в дискуссии приняли участие ведущие эксперты в области образования из США, Великобритании, стран Евросоюза, Австралии, Аргентины и Чили.