Большую часть времени дети проводят в стенах учебного заведения. В школе встречаются два мира: мир взрослых, уверенных, знающих и опытных. И другой мир — мир подростков: странный, бунтующий, хрупкий, драйвовый. Так ли они отличаются друг от друга? А что если научиться читать друг друга как книгу, где сюжет держит в напряжении, а художественные приемы помогают понять множество скрытых смыслов. Одежда, музыка, сериалы, сленг- наши проводники в этот непонятный мир. Здесь мы будем учиться новому языку, языку подростков, на котором пишется летопись взросления.
Цель проекта
Оказать методическую и информационную поддержку педагогам, советникам по воспитанию по распространению диалоговых практик, практик сотрудничества и партнерства. Проект направлен на достижение взаимопонимания между педагогами и школьниками в связи с появлением краткосрочных модных увлечений подростков.
Задачи проекта
Ежемесячный мониторинг проблем взаимопонимания между взрослыми и школьниками на протяжении года.
Разработка программы мероприятий с участием экспертов, практиков, самих школьников.
Выступление на ключевых образовательных мероприятиях: ММСО, Edcrunch, Урбан-Форум.
Создание подкаста, посвященного модным увлечениям подростков.
Нам интересно
- Как массово появляются и исчезают подростковые увлечения, срок жизни которых не более недели?
- Как на них реагируют взрослые?
- Что хотят сказать нам подростки, используя язык самовыражения?
Панельная дискуссия в рамках Международного московского салона образования
В апреле состоялась панельная дискуссия: «Культура диалога: как понимать и принимать новые увлечения подростков». С приглашенными экспертами из сферы науки и практики обсуждали:
— Почему смущают увлечения подростков? Что в них пугающего и интригующего?
— Какие увлечения сегодня осмыслены? Являются частью культурной повестки?
— Почему сленг воспринимается как засоряющий нормативный язык, а не как обогащающий?
— Каким образом можно интегрировать увлечения подростков в педагогическую и воспитательную практику?
С записью мероприятия можно ознакомиться по ссылке.
В карточках мы собрали наиболее яркие цитаты спикеров.
Панельная дискуссия в рамках конференции «Подросток в мегаполисе»
10 апреля состоялась панельная дискуссия: «Код неформальности: краткосрочные тренды в подростковой среде». Почему подростки смотрят аниме, делают макияж в стиле инди-кид и пахнут парфюмом с ароматом картошки фри? Как внешний вид отражает психологическое состояние? Как меняются потребности и желания подростка по мере взросления? С психологами-практиками обсуждали возможные причины новых увлечений, стратегии реагирования и смыслы, которые иногда врываются в мир взрослых, сокрушая их покой и стабильность.
В карточках мы собрали наиболее яркие цитаты спикеров.
Отвечаем на вопросы педагогов
Хочу поделиться своей историей
Наша ценность и принцип работы — опора на данные. Для того чтобы мы могли быть полезными практикам, просим вас посодействовать в заполнении и распространении анкеты. Нас интересуют реальные истории появления непонимания между педагогами и школьниками в связи с практиками самовыражения и краткосрочных увлечений.
Подкаст «Здравствуй, племя молодое!»
Связаться с нами
Директор Центра исследований современного детства
Стажер-исследователь Центра исследований современного детства
Стажер-исследователь Центра исследований современного детства
Стажер-исследователь Центра исследований современного детства