Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Наука

Ученые из ВШЭ разработали новую методику оценки ИИ для образовательных задач

Ученые из ВШЭ разработали новую методику оценки ИИ для образовательных задач
Исследователи из НИУ ВШЭ предложили новый научный подход для оценки компетентности искусственного интеллекта в области образования. Подход основан на психометрических принципах и проиллюстрирован на примере проверки GPT-4. Это первый шаг к проверке реальной готовности генеративной модели к роли ассистента педагога или ученика. Результаты работы опубликованы в arXiv.

Прототип компьютерного теста для измерения интеллекта детей и подростков обсудили на семинаре МГППУ и Института образования НИУ ВШЭ

Прототип компьютерного теста для измерения интеллекта детей и подростков обсудили на семинаре МГППУ и Института образования НИУ ВШЭ
17 октября 2024 г. состоялась очередная сессия международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного в партнерстве университетов  ФГБОУ ВО МГППУ и Института образования НИУ ВШЭ.

Пилот первого сту­ден­че­ско­го опроса на Камчатке

В рамках нашей Зеркальной Лаборатории мы пытаемся узнать, что значит быть первооткрывателем, и как современные студенты Камчатки развивают в себе ключевые компетенции для своего региона, с такими сложными природными условиями. Этим летом мы провели пилотный опрос среди студентов КамГУ.

Инструмент независимой оценки правовой грамотности обсудили на семинаре МГППУ и ИО НИУ ВШЭ

Инструмент независимой оценки правовой грамотности обсудили на семинаре МГППУ и ИО НИУ ВШЭ
23 мая состоялась очередная сессия международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного в партнерстве университетов  ФГБОУ ВО МГППУ и Института образования НИУ ВШЭ.

Закрытие академического сезона 2023-2024 Междисциплинарного семинара «Нейронауки об образовании» НИУ ВШЭ

Дорогие друзья!  Сообщаем, что 26 апреля наш семинар завершил академический сезон. 

29 марта 2024 года состоялась очередная встреча Междисциплинарного семинара «Нейронауки об образовании» НИУ ВШЭ

29 марта наш семинар провёл очередную встречу. В этот раз нашим спикером была Воднева Алёна Руслановна - младший научный сотрудник направления “Порождение, передача и приобретение знаний” НТУ Сириус. Тема доклада “Two-Person Neuroscience: Чем могут быть практически полезны исследования обучающего взаимодействия?”

Паспорт компетенций первооткрывателя

В рамках проекта «Образовательная экосистема Камчатского края» учёные выясняют, какими особенными знаниями, установками и навыками (или «компетенциями первооткрывателя») должен обладать житель сложного географо-климатического региона.

«Здесь начинается Россия и наука!» ― состоялась совместная научная экспедиция НИУ ВШЭ и КамГУ

«Здесь начинается Россия и наука!» ― состоялась совместная научная экспедиция НИУ ВШЭ и КамГУ
Целую неделю с 12 по 19 ноября 2023 года студенты и ученые из научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва) и Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга (Петропавловск-Камчатский) изучали людей Камчатки. Что из этого вышло читайте в нашей статье.

17 ноября состоялся семинар «Междисциплинарные исследования социального взаимодействия в обучении»

Дорогие друзья!

17 ноября 2023 года состоялась очередная встреча Междисциплинарного семинара «Нейронауки об образовании» НИУ ВШЭ. В этот раз докладчиком была Кустова Татьяна Андреевна - младший научный сотрудник, аспирант 2-го года обучения направления «Порождение, передача, приобретение знаний» Научного центра когнитивных исследований, Научно-технологического университета «Сириус».

Новый выпуск журнала «Вопросы образования» полностью посвящён психометрике