• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Формирование независимой системы оценки качества образования СПО и ДПО: рассказывают эксперты

В рамках очередного вебинара, который провел Российский тренинговый центр Института образования, обсуждались актуальные вопросы по этой теме.
Российский тренинговый центр Института образования НИУ ВШЭ провел вебинар «Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем и дополнительном профессиональном образовании». Мероприятие было ориентировано на специалистов системы среднего и дополнительного профессионального образования, желающих получить достоверную и исчерпывающую информацию по этой резонансной теме.


На вебинаре выступили начальник отдела развития и нормативного регулирования системы дополнительного профессионального образования Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации, канд. пед. наук Л.В. Шмелькова и главный эксперт Института образования НИУ ВШЭ, канд. ист. наук Ф.Ф. Дудырев.

Модератором и ведущим вебинара по традиции стал научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д-р пед. наук. В.А. Болотов.

В рамках вебинара были представлены возможные подходы к организации независимой системы оценки качества СПО и ДПО на федеральном и региональном уровнях. Докладчики обсудили государственные требования и приоритеты в области НСОКО, сложившиеся практики, действующих игроков и потребителей результатов независимой оценки.
О региональном опыте организации НСОКО рассказала начальник Главного управления образования Курганской области Л.Г. Бобкова.  

Всесторонне рассмотрение получили следующие вопросы:

  • Независимая система оценки качества образования и приоритеты развития среднего профессионального образования и ДПО
  • Объекты НСОКО
  • Субъекты (заказчики, исполнители, потребители результатов) НСОКО и их полномочия
  • Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ как инструмент НСОКО
  • Риски и ограничения независимой оценки
Проблематика НСОКО в СПО и ДПО вызвала большой интерес у специалистов - участниками вебинара стали 398 человек из 6 стран СНГ и 42 регионов РФ.

Подробная статистика вебинара и все материалы доступны на сайте РТЦ.