В Москве состоялся экспертный семинар Института гуманитарного развития мегаполиса на тему «Школьное образование в Москве»
4 февраля в Москве состоялся экспертный семинар Института гуманитарного развития мегаполиса на тему «Школьное образование в Москве». В семинаре приняли сотрудники Центра социально-экономического развития школы М.А. Пинская, С.Г. Косарецкий и Н.С. Козина. Они представили доклад «Анализ условий, результатов и управленческих стратегий школ с разным социально-экономическим бэкграундом: по данным мониторинга экономики образования».
Участники семинара ознакомились с инструментом контекстуализации, целью которого является установление так называемого «уровня благополучия» школы на основе данных о контингенте учащихся. Этот инструмент позволяет выделять группы школ, работающих в схожих контекстных условиях, и анализировать более однородные группы. Основываясь на индексе социального благополучия школы и средних баллах ЕГЭ по русскому языку и математике, удалось выделить «резильентные» школы, которые показывают высокие образовательные результаты, не смотря на сложные контекстные условия, которые отрицательно коррелируют с образовательными результатами. Так, были проанализированы условия, результаты и управленческие стратегии в этой группе школ, которые кардинально отличают их от других групп и гипотетически обеспечивают высокие образовательные результаты.